Презентация на тему "ПРПС в группе"

Презентация: ПРПС в группе
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.39 Мб). Тема: "ПРПС в группе". Содержит 34 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРПС в группе
    Слайд 1

    Создание предметно-развивающей пространственной среды (ПРПС) в подготовительной группе «теремок»

    Воспитатели группы: Богданова галинамихайловна Волкова Галина викторовна

  • Слайд 2

    Кто-кто в «Теремочке» живёт…Это маленькие дети- лучшие на свете!!!

  • Слайд 3

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

  • Слайд 4

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие

  • Слайд 5

    Социально-личностное развитие Игра – ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д.

  • Слайд 6

    Центр сюжетно-ролевых игр Содержание сюжетно-ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношениях и деятельности людей. Оно может отражать лишь внешнюю сторону поведения человека – только то, с чем и как действует человек, или отношения человека к другим людям, или смысл человеческой деятельности.

  • Слайд 7

    Центр конструирования Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу.

  • Слайд 8

    Центр ПДД и ОБЖ Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

  • Слайд 9

    Уголок неприкосновенности  Уголок уединения, призван решать благородную задачу создания ниши покоя. Здесь ребенок отдыхает от вынужденного постоянного общения со сверстниками. И чем он красивее, чем крупнее, чем более важное место в игровом уголке занимает, тем бесполезнее его наличие.

  • Слайд 10

    Уголок эмоционального состояния Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. При этом нужно учесть, что настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.

  • Слайд 11

    Познавательное развитие Уголок познавательных игр Развитие сообразительности, умение решать поставленную задачу

  • Слайд 12

    Уголок математики и грамоты Дети получают математические знания через прямое действие в окружающем их мире, реконструируют это знание благодаря опыту ручных действий в контексте реальной жизни.

  • Слайд 13

    организация занятий-путешествий в историю отдельных вещей и традиционного народного быта в целом Уголок народного быта

  • Слайд 14

    Уголок народного быта

  • Слайд 15

    Уголок природы Воспитание гуманного, эмоционально – положительного, бережного отношения окружающему миру в целом; формирования умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

  • Слайд 16

    Знайкиналаборатория (уголок опытно-экспериментальной деятельности) Мини-лаборатория нашей группы, где дети овладевают опытной деятельностью, учатся экспериментировать, делать выводы

  • Слайд 17

    Уголок «умных» книг Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, источнику знаний, развитие стремления общаться с книгой.

  • Слайд 18

    Уголок «Я живу в России» Помогает формировать представление о Родине-РОССИИ, о нашем родном городе Невеле, воспитывать любовь к родным местам, людям, живущим рядом с нами, окружающем мире.

  • Слайд 19

    Речевое развитие Уголок речевых игр

  • Слайд 20

    Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип её оформления - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку. Для детей дошкольного возраста речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет. Зона речевого развития детей

  • Слайд 21

    Художественно-эстетическое развитие Художественно-творческая зона

  • Слайд 22

    Уголок изодеятельности, «полочка красоты» Центр творчества помогает детям проявить творчество. Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага.

  • Слайд 23

    Уголок музыки Музыкальный уголок представлен разными музыкальными инструментами. Дети пользуются музыкально – дидактическими пособиями, играют в музыкально – дидактические игры, развивая при этом музыкальный слух и артистизм.

  • Слайд 24

    Уголок ряжения

  • Слайд 25

    Спортивный уголок

    Физическое развитие Спортивный уголок представлен разными пособиями. Дети пользуются данными атрибутами, развивая при этом физические качества: ловкость, координацию движений, быстроту, внимательность и т.д.

  • Слайд 26

    Зона релаксации, спокойная зона, зона для сна (спальня)

  • Слайд 27

    Зона профилактических оздоровительных мероприятий (спальня) Корригирующая гимнастика и гимнастика бодрости после дневного сна

  • Слайд 28

    Хождение по «дорожке здоровья», как средство массажа стоп, профилактика плоскостопия Зона профилактических оздоровительных мероприятий (спальня)

  • Слайд 29

    Зона активной двигательной активности, зона познавательного развития (групповая площадка)

  • Слайд 30

    Инклюзивное пространство Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностямиздоровья в группе создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию слабовидящего ребёнка, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 31

    Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей. Вывод:

  • Слайд 32

    Список используемой литературы .Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-Кудиц, 2003г .Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5. .Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГТ,. серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева. - М.: Сфера. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007 Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003 7.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007. 8. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. 9. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб, Приложения. 10. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  в соответствии с приказом  МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание.-2012.- №2 11. Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации