Презентация на тему "Речевая культура педагога с родителями"

Презентация: Речевая культура педагога с родителями
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.63 Мб). Тема: "Речевая культура педагога с родителями". Содержит 36 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевая культура педагога с родителями
    Слайд 1

    Консультация «Речевая культура педагога с родителями»

    Подготовила: Егорова Н.В., старший воспитатель первой квалификационной категории Слово не воробей – вылетит, не поймаешь!

  • Слайд 2

    Диалог

    Разговор между двумя или несколькими лицами; Часть литературного произведения, представляющая собой разговор двух лиц.

  • Слайд 3

    Трудности, с которыми сталкиваются педагоги в общении с родителями

    Низкий социальный статус профессии воспитателя (О.Л. Зверева) Отсутствие установки на сотрудничество и доверительное безоценочноеобщение между педагогом и родителями (З.И. Теплова) Неумение планировать и выстраивать педагогически целесообразное общение, то есть стихийность и формальность этого общения (В.П. Дуброва) Неразвитость коммуникативных умений воспитателя (Т.В. Кротова)

  • Слайд 4

    Специфические черты диалога воспитателя с родителями:

    Постоянный и непосредственный контакт участников педагогического процесса; Индивидуальный подход в решении ежедневно возникающих вопросов различного характера различного характера для создания благоприятных условий для развития ребенка; Наличие каждодневной «обратной связи».

  • Слайд 5

    Стереотипы речевого поведения в диалоге с родителями

    Кооперативный актуализатор, Кооперативный конформист, Активный эгоцентрик, Пассивный эгоцентрик.

  • Слайд 6

    ТИПЫ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ(по К.Ф. Седову)

  • Слайд 7

    Кооперативный актуализатор

    Тактика речевого поведения: сотрудничество Ролевая позиция в общении: взрослый Речевое клише: Вы всегда можете на меня рассчитывать!

  • Слайд 8

    Кооперативный конформист

    Тактика речевого поведения: уклонение Ролевая позиция в общении: ребенок Речевое клише: если бы я могла вам чем-то помочь!

  • Слайд 9

    Активный эгоцентрик

    Тактика речевого поведения: соперничество Ролевая позиция в общении: Родитель Речевые клише: Учишь вас, учишь, а вы все, как дети!

  • Слайд 10

    Пассивный эгоцентрик

    Тактика речевого поведения: приспособление (уступка) Ролевая позиция в общении: Ребенок Речевые клише: Вы сами все знаете!

  • Слайд 11

    Конфликтный агрессор

    Тактика речевого общения: соперничество, противоборство, диктат, контроль Ролевая позиция в общении: родитель Речевые клише: Что вы за родители такие …!

  • Слайд 12

    Конфликтный манипулятор

    Тактика речевого поведения: соперничество, высокомерие, надменность Ролевая позиция в общении: родитель Речевые клише: Знаете ли вы, что ваш ребенок …!

  • Слайд 13

    В общении с рассерженными родителями(А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина)

    показать собеседнику свое уважение к нему, отметив вслух факт существования раздражения, гнева (Я вижу Вы разгневаны!) и дать ему возможность выговориться;

  • Слайд 14

    Настойчиво обозначить границы (Я вижу, вы сердиты, однако выслушаю вас, но слушать брань, оскорбления я не готова и не стану);

  • Слайд 15

    Исходя из ситуации, совершить действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и т.д.);

  • Слайд 16

    Избегать скоропалительных выводов, типа «вечно у вас так», «все время вы так» и т.п.

  • Слайд 17

    Встретиться с родителем, который был в разгневанном состоянии на следующий день, чтобы убедиться, что отношения восстановлены и не пострадали.

  • Слайд 18

    Авторы пособия «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия»

    никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка; Отметьте сначала положительные факты из его жизни; Замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;

  • Слайд 19

    Если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично; Желательно давать точные, конкретные ответы и обоснованные советы; Необходимо вселять в родителей веру в своего ребенка; Щадите самолюбие родителей; Не принижайте авторитет родителей, как бы мал ни был их опыт в воспитании детей.

  • Слайд 20

    Знания, умения и навыки, связанные с организацией педагогического общения

    Совершенствование себя, своего внешнего вида, личностных качеств. Совершенствование понимания психологии других людей. Совершенствование умения выбирать формы и методы педагогического воздействия. Совершенствование профессиональных отношений в общении с людьми, находящимися на разных уровнях (коллеги, родители воспитанников, представители общественности).

  • Слайд 21

    Риторическая задача

    Когда на основе описанных компонентов речевой ситуации необходимо выбрать соответствующую модель поведения и реализовать ее в процессе создания самостоятельных высказываний (текстов).

  • Слайд 22

    «Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта»

    Выделите речевые формулы возражения, которые помогут избежать возникновения конфликта или недоверия в ходе вашего разговора с родителем!

  • Слайд 23

    Кто говорит – воспитатель, Кому говорит – родителю, Зачем говорит – чтобы возразить в ответ на что-то. Задача - педагог должен определить, как лучше сказать чтобы избежать возникновения конфликтной ситуации в диалоге с родителем.

  • Слайд 24

    Я не знаю… Мне необходимо уточнить … Я не могу сейчас … В настоящее время это довольно сложно, однако …

  • Слайд 25

    Вы не должны … Будет лучше, если Вы … Вы меня не так поняли … Давайте уточним следующее …

  • Слайд 26

    Нет, я с вами не согласна … К сожалению, придется вам возразить … Вряд ли это возможно … Я понимаю Вас, однако …

  • Слайд 27

    Нет… Я уверена, это не так … Вы не правы … Я думаю, что это не так …

  • Слайд 28

    Я позволю себе не согласиться с мнением … Боюсь, что вы не правы в том, что … Это не так … Я в целом разделяю ваше мнение, но …

  • Слайд 29

    Я не согласна… Очень бы хотелось с вами согласиться, но … Я не могу согласиться … Позвольте возразить …

  • Слайд 30

    Я позволю себе не согласиться с вами … Трудно вам возразить, но придется … Это неверно … Я бы этого не сказала …

  • Слайд 31

    Не думаю, что это верно … Верно, правильно, но нужны некоторые уточнения …

  • Слайд 32

    «Какие фразы целесообразно использовать в диалоге с родителем»

    Найдите в предложенном списке «неудачные», по вашему мнению, фразы в возможном диалоге с родителем.

  • Слайд 33

    Я хочу поговорить с вами … Вероятно, вы об этом еще не слышали … Вам будет интересно узнать … Я бы хотела еще раз услышать … Мне представляется интересным то, что … Я пришла к такому выводу, что … Мы можем с вами … Думается, ваша проблема заключается в том, что … Давайте с вами быстренько обсудим … Как вы знаете… Хоть вам это и неизвестно … Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать … Вы, конечно, об этом еще не знаете … А у меня на этот счет другое мнение … Конечно, вам уже известно … Вы, наверное, уже об этом слышали ...

  • Слайд 34

    Неудачные фразы

    Я бы хотела еще раз услышать … Давайте с вами быстренько обсудим … Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать … А у меня на этот счет другое мнение …

  • Слайд 35

    Нежелательные фразы и их замена на желательные

    Я хочу поговорить с вами … Мы можем с вами … Вероятно, вы об этом еще не слышали … Вы, наверное, уже об этом слышали … Мне представляется интересным то, что … Вам будет интересно узнать … Я пришла к такому выводу, что … Думается, ваша проблема заключается в том, что … Хотя вам это и неизвестно … Конечно, вам уже известно … Вы, конечно, об этом еще не знаете … Как вы знаете …

  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке