Презентация на тему "Системно-деятельностный подход — основа стандартов"

Презентация: Системно-деятельностный подход — основа стандартов
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Системно-деятельностный подход — основа стандартов", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 3.85 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход — основа стандартов
    Слайд 1

    Системно-деятельностный подход — основа стандартов

    Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

  • Слайд 2

    Каким же видится человек грядущего столетия?

  • Слайд 3

    Что необходимо современному дошкольнику?

  • Слайд 4

    Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить дошкольника фиксированным набором знаний, Сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, Работать в команде, Способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

  • Слайд 5

    Обратимся к последней, самой главной фразе мудрости «…я делаю – я усваиваю». В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Что значит "деятельность"?

  • Слайд 6

    Деятельностный подход – это

    Субьектно – ориетированная организация и управление педагогом деятельностью ребёнка при решении им специально – организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребёнка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности. Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а деятельностью как средством становления и развития субъективности ребёнка. То есть в процессе воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на чёткое выполнение определённых видов действий, деятельности, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.

  • Слайд 7

    Деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, и теоретическими особенностями.

  • Слайд 8

    Чему должен научиться ребенок?

    Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

  • Слайд 9

    Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей со взрослыми, в реализации вместе выбранных целей и задач. Педагог не подаёт готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создаёт, вырабатывает их вместе с детьми. Совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.

  • Слайд 10

    Принцип деятельности

    Заключается в том, что ребёнок , получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, умений. Принцип субъектности воспитания. Воспитанник – не объект воспитательного процесса, не просто исполнитель, он –субъект деятельности. К.Д. Ушинский писал: «Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей»

  • Слайд 11

    Принципы ФГОС

    2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником ( субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  • Слайд 12

    Проявления ребёнка как субъекта деятельности.

    Связаны с: Самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств её реализации. С процессами эмоционально-положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском обществе.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

     В педагогике понятие «субъект деятельности» определяется на основе философских и психологических характеристик субъекта, ведущее место среди которых занимает активность и инициативность. Субъект — это носитель активности.  Субъектность человека проявляется, прежде всего, в демонстрации собственного личностного отношения к объекту, предмету или явлению действительности. 

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены.

  • Слайд 17

    Принцип учёта сенситивных периодов развития. Это периоды развития дошкольников в которые они наиболее « чувствительны» к усвоению языка, освоению способов общения и деятельности, предметных и умственных действий. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых. Особое значение имеет положение которое сформулировал Л.С. Выготский: «…….исследуя, что ребёнок выполнил самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня, исследуя, что ребёнок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня»

  • Слайд 18

    Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммойзнаний и через деятельность , предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний воспитателя Задача

  • Слайд 19

    Задачи педагога

  • Слайд 20

    Центры развития

  • Слайд 21

    Планирование системно -деятельностного подхода

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    УСПЕХОВ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке