Презентация на тему "Слухи"

Презентация: Слухи
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Слухи". Содержит 10 слайдов. Скачать файл 0.32 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Слухи
    Слайд 1

    Слухи

    Презентацию выполнила: Ученица 11 «Б» класса Шамина Валерия

  • Слайд 2

    Слухи — это форма искаженной информации о значимом объекте, циркулирую­щей в больших диффузных группах в условиях неопределенности и социально-пси­хологической нестабильности. Слухи помогают человеку адаптироваться к изменяю­щейся социальной среде, выполняя некоторые важные функции:

  • Слайд 3

    - слухи, с одной стороны, удовлетворяют естественную социальную потребность человека в познании окружающего мира, с другой — стимулируют эту потребность; - слухи в значительной степени снимают или по меньшей мере снижают неопре­деленность, в которой человек не может пребывать длительное время, т. е. слухи де­лают социальную среду для человека субъективно более ясной, понятной; - слухи не только помогают человеку сориентироваться в ситуации, но и регулируют его поведение, которое в соответствии с ней может изменяться; социальный опыт человека показывает, что нередко слухи возникают вокруг событий, которые отсроченно могут состояться, хотя и не в том варианте, который составлял их содержание; в этом реализуется функция предвосхищения социальных событий, что помогает человеку что-то предусмотреть, внести коррективы либо в свои представления, в отношения к социальным явлениям, либо в реальное поведение.

  • Слайд 4

    Пример

  • Слайд 5

    Психология слухов. Слухи относятся к числу наиболее распространенных массо­вых явлений в больших диффузных группах, хотя они имеют и более широкое распро­странение, обязательно возникая в толпах и других больших социальных группах, включая общество в целом. При этом социально-психологические закономерности их возникновения и распространения являются общими. Во-первых, слухи возникают в связи с важными для людей событиями или значи­мыми для них социальными объектами (например, о предстоящей денежной рефор­ме или какой-то угрозе для нормальной жизнедеятельности людей). Информация о незначимом или значимом только для узкого круга людей обычно широко не распространяется.

  • Слайд 6

    Во-вторых, они возникают в условиях неопределенно­сти, когда информация совсем отсутствует, или явно недо­статочна, или является противоречивой и тем самым порож­дает неопределенность (примером является вызвавшая массовые слухи в конце апреля - мае 1986 г. несогласован­ная информация об уровне радиоактивного загрязнения территорий в результате Чернобыльской катастрофы). В-третьих, важным условием, способствующим зарождению и распространению слухов, является политическая и экономическая нестабильность в общности, в кото­рую входит интересующая диффузная группа. Это может быть город, регион или об­щество в целом. Нестабильность, особенно резко меняющиеся условия, порождает массовую тревогу, состояние общего дискомфорта, неуверенность в своем будущем или будущем своих детей и т. п. В-четвертых, благоприятным фактором порождения слухов становится желание людей стать свидетелями чего-то необычного в жизни, какой-то сенсации или чуда и т. п. В привычно текущей жизни, узнав информацию о необычном явлении, чело­век стремится передать ее другим людям — это очень благоприятная почва для за­рождения слухов.

  • Слайд 7

    Информационная типология. Поскольку слухи – всегда в той или иной степени – недостоверная информация, то один из наиболее очевидных способов построения типологии слухов сводятся к их классификации по степени достоверности содержащейся в них информации. С этой точки зрения слухи подразделяются на четыре типа: абсолютно недостоверные, просто недостоверные, достоверные и близкие к действительности. Хотя такая типология носит субъективный характер, она часто используется для решения практических задач. Запуская тот или иной позитивный или негативный слух необходимо дозировать степень его недостоверности. Раньше считалось, что чем неправдоподобнее слух, тем более действенным он окажется. Так, например, каноны геббельской пропаганды требовали, чтобы ложь была «огромной» и даже «чудовищной» - тогда люди легче склоняться к тому, чтобы поверить ей. Со временем оказалось, что развитие сознания защищает людей от излишней достоверности. В наши дни, наоборот, считается, что дезинформация, запускаемая по неформальным коммуникационным каналам, должна строго дозироваться. Появляясь как сравнительно правдоподобная, она постепенно завоевывает доверие и только после этого начинает «обрастать» подробностями. Медленно продвигаться к черте абсолютно недостоверной. У современного человека слишком откровенная ложь вызывает сомнения, которые не позволяют ему слепо воспринимать и активно распространять информацию

  • Слайд 8

    Эмоциональная типология. С точки зрения эмоциональных характеристик выделяются три основных типа слухов. Каждый из них соответствует определенному эмоциональному состоянию, которое он вызывает и на котором он «держится». «Слух – желание» - это слух, содержащий сильное эмоциональное пожелание, отражающее актуальные потребности и ожидания аудитории, в которой он распространяется. Например, слух внутри компании о повышении заработной платы. «Слух-пугало» - это слух, несущий в себе и вызывающий выраженные негативные настроения и эмоциональное состояние страха и ужаса, отражающий некоторые актуальные, но крайне нежелательные ожидания аудитории, в которой они возникают и распространяются. «Агрессивный слух» - это слух не просто вызывающий негативные настроения и состояния, отражающие нежелательные ожидания населения, а совершенно конкретно направленный на стимулирование агрессивного эмоционального состояния и соответствующего поведенческого «ответа» в виде жесткого агрессивного действия. Агрессивные слухи – продолжение «слухов-пугал». В основе их сюжетов имеется мощный эмоционально-энергетический агрессивный заряд.

  • Слайд 9

    «Нелепые слухи» - стоят особняком во всех типологиях. Они могут быть и желательными, и пугающими, и даже агрессивными, однако главное в них – очевидная нелепость описываемого. Слухи такого рода часто появляются самопроизвольно, как результат путаницы, свойственной обыденному сознанию На основании различных социологических опросов можно попытаться составить иерархическую модель слухов по принципу их содержания: экономика, политика, криминальный мир, сфера социально-бытовых услуг, фигуранты – ньюсмейкеры из мира искусств, неразгаданные таинственные явления.

  • Слайд 10

    С точки зрения фактуры жанрового приема в технологии создания искусственных слухов можно выделить: мифотворчество, монтаж, угрозу, блеф, перехват чужой информации. Степень интенсивности (повторяемости) слухов способна влиять на отдельную личность и группы общества, вызывая различные явления. По степени последствий слухи можно разделить на две группы: конструктивные и деструктивные К конструктивным следует отнести массовые потребительские действия на коммерческом рынке (продвижение товаров и услуг), создание стабилизирующих социально-политических стереотипов. К деструктивным – дискомфорт, фобии, массовое неповиновение неверие.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке