Презентация на тему "Формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе ДОУ"

Презентация: Формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе ДОУ
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе ДОУ" по русскому языку. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе ДОУ
    Слайд 1

    Формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе ДОУ

    Учитель-логопед ГБДОУ № 37 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга: Дельнова Наталия Владимировна

  • Слайд 2

    Лексика (словарь) – это слова, обозначающие предметы, действия и признаки окружающей действительности.

    Различают пассивный и активный словарь. Пассивный словарь (импрессивная речь) – слова, которые ребёнок понимает. Активный словарь (экспрессивная речь) – слова, которые ребёнок говорит.

  • Слайд 3

    Грамматический строй речи – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

    Различают морфологический и синтаксический уровень грамматического строя речи.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Особенности формирования лексико-грамматического строя речи младших дошкольников

    Для речи 3-4-летних детей характерна фразовая речь, состоящая из коротких предложений. Речь младшего дошкольника ситуативна, она вызывается впечатлениями от воспринимаемого, её понимание опирается на ситуацию. При нормальном речевом развитии ребёнок 3-4-х лет начинает изменять слова по числам, образовывает формы повелительного и изъявительного наклонений глаголов, согласовывает слова в роде, числе и падеже. В возрасте 3-4-х лет у ребёнка ярко проявляется процесс опробования способов словообразования (образование слов с помощью приставок и суффиксов).

  • Слайд 7

    Методы и приёмы формирования лексико-грамматического строя речи в младшей группе ДОУ

    Методы: Дидактические игры Игры – драматизации Словесные упражнения Рассматривание картин Пересказ коротких рассказов и сказок Приёмы: Образец Объяснение Повторение Создание проблемной ситуации Образец является основным приёмом на занятиях

  • Слайд 8

    Пассивный словарь

    Понимание конкретных существительных (показ по словесной инструкции предметов, частей предметов, частей тела). «Покажи мяч»

  • Слайд 9

    Понимание обобщающих слов (выбор предметов или картинок по лексическим темам).«Покажи посуду»

  • Слайд 10

    Понимание действий (выполнение поручений по речевой инструкции: «Дай куклу, покорми куклу»; показ картинок: «Покажи, где девочка спит?»

  • Слайд 11

    Грамматический строй импрессивной речи

    Понимание форм единственного и множественного числа существительных. «Покажи грибы»

  • Слайд 12

    Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД (выполнение поручений: «Положи мяч в коробку, на стол и т.п.; показ картинок: «Где мяч под столом? Где мяч на столе?»)

  • Слайд 13

    Понимание существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.«Покажи, где домик, мячик, ложечка»

  • Слайд 14

    Активный словарь

    Существительные (называние по картинкам игрушек, посуды, одежды, животных и т.д.)

  • Слайд 15

    Глаголы (называние по картинкам действий)«Что делает мальчик?»

  • Слайд 16

    Прилагательные (называние по картинкам цвета, формы, величины, вкуса предметов)«Банан какой?», «Мяч какой?»

  • Слайд 17

    Формирование грамматического строя экспрессивной речи

    Употребление существительных единственного и множественного числа в И.п. (называние предметов) мяч мячи

  • Слайд 18

    Употребление существительных единственного числа в В.п. без предлога. «Кого встретил колобок?»

  • Слайд 19

    Употребление существительных единственного числа в Р.п. без предлога.«Кого не стало?»

  • Слайд 20

    Кого не стало?

  • Слайд 21

    Согласование прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (называние цвета предмета).

  • Слайд 22

    Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД (называние местонахождения предметов по картинкам и по демонстрации).«Где сидит кот?», «Где лежат кубики?», «Где стоит ваза?»

  • Слайд 23

    Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (называние маленьких предметов).

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    1. «Один – много»2. «Большой – маленький» («Назови ласково»)3. «Кого не стало?»4. «Чего не хватает?»5. «Скажи, какой, какая?»6. «Кто где живёт?»7. «Четвёртый – лишний»8. «У кого кто?»9. «Скажи наоборот»10. «Что забыл нарисовать художник?»11. «Кто что делает?»12. «Кто что любит?»13. «Кто где?», «Что где?»14. «Что подарим кукле?»15. «Чудесный мешочек»

  • Слайд 26

    Методическая литература

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке