Презентация на тему " Глагол. Повторение изученного в 5 классе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, призванная освежить память и повторить уже изученный материал о глаголе. Ребятам предлагается выполнить ряд заданий и продемонстрировать свои знания об этой части речи, также учитель уже начинает подготовку детей к ЕГЭ.

Краткое содержание

  • Поэтическая пятиминутка
  • Работа с текстом
  • Синтаксическая пятиминутка
  • Задания в рамках ЕГЭ

Содержание

  • Слайд 1

    Глагол как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

    Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель

    • Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе
    • Вспомнить условия выбора личного окончания глагола
    • Уметь определять вид и время глагола
    • Повторить правописание НЕ с глаголом и -ТСЯ – -ТЬСЯ

  • Слайд 3

    Поэтическая пятиминутка

    Белеет парус одинокий

    В тумане моря голубом.

    Что ищет он в стране далекой?

    Что кинул он в краю родном?

    Играют волны, ветер свищет

    И мачта гнется и скрипит.

    Увы, он счастия не ищет

    И не от счастия бежит.

    М.Лермонтов

  • Слайд 4

    Задания к тексту

    • Какое настроение остается от записанных строчек?
    • Какие слова употреблены в переносном значении?
    • Найдите в данном тексте глаголы. Как вы определили, что это глаголы?
    • В каком времени стоят глаголы?
    • Какие виды глагола вы знаете?
    • Как определить вид глагола?

    Сверьте ваши выводы с параграфом учебника.

  • Слайд 5

    Глагол

    Это в памяти остается,

    Повторяется, как молва:

    Сердце бьется,

    Армия бьется –

    Одинаковые слова.

    Одинаковые глаголы –

    Не случайные наверняка.

    Одинаковые законы

    И у сердца, и у полка.

    Говорится, словно поется

    С интонацией вихревой:

    Бьется армия,

    Сердце бьется,

    Бьется знамя над головой.

    Р.Рождественский

  • Слайд 6

    Задания к тексту

    • Найдите и подчеркните в тексте глаголы.
    • Почему поэт называет глагол «бьется» одинаковым?
    • Одинаковы ли они по смыслу? Как мы называем такие слова?
    • Как вы понимаете слова поэта: «одинаковые законы и у сердца, и у полка»?
    • Какие вопросы вы зададите к записанному тексту? Графически обозначьте орфограммы в глаголах.

  • Слайд 7

    Почему?

    Не разгорается – не разгораться

    Не разливается – не разливаться

    Не расстилается – не расстилаться

    Мне нездоровится

  • Слайд 8

    Синтаксическая пятиминутка

    Запишите предложение.

    Разберите предложение по членам.

    Трясогузка-ледоломка разбила хвостом ледяную кольчугу озер.

  • Слайд 9

    Задания в рамках ЕГЭ

    В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

    • (не) выйдет
    • (не)годуют
    • (не)просил
    • (не)изменится

  • Слайд 10

     

    Какой глагол совершенного вида?

    • Перетягивали
    • Принимает
    • Раздается
    • Выберу

  • Слайд 11

     

    В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?

    • Выгон…т, расстел…м
    • Раста…л, они терп…т
    • Он спрашива…т, накле…ли
    • Поддерж…м, он бре…тся

  • Слайд 12

     

    В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

    • Испугаеш…ся, поднимает…ся
    • Сбереч…, угадывает…ся
    • Надо трудит…ся, заслушаеш…ся
    • Подстереч…, слышит…ся

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд