Презентация на тему ""Игры и упражнения на формирования навыков словообразования""

Презентация: "Игры и упражнения на формирования навыков словообразования"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.94 Мб). Тема: ""Игры и упражнения на формирования навыков словообразования"". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Игры и упражнения на формирования навыков словообразования"
    Слайд 1

    «Формирование процессов словообразования у дошкольников» . Автор презентации: Кумакова Юлия Ивановна Учитель-логопед Муниципального бюджетного Дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Колокольчик»  

  • Слайд 2

    «Речь может быть такой же разной, как мир, который она описывает». В. Л. Кошкаров Вопросы словообразования представлены в работах лингвистов: К.А. Левковской, В.В. Лопатина, В.Н. Немченко, Н.М. Шанского, А.А. Леонтьева и других. Формирование словообразования в онтогенезе описано в работах: А.Н.Гвоздева, Т.Н.Ушаковой, Д.Б.Эльконина, С.Н.Цейтлини др.

  • Слайд 3

    В ходе речевого развития ребенок постепенно овладевает законами словообразования. Это происходит в основном в период от 2 до 8 лет. При этом наблюдаются определенные возрастные своеобразия.

  • Слайд 4

    Согласно периодизации А.Н. Гвоздева, в возрасте пяти – шести лет дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключения из правил, морфемы также становятся по своим местам, случаев словотворчества становится всё меньше. А.Н. Гвоздев отмечает: «Достигаемый к школьному возрасту уровень овладения родным языком является очень высоким. В это время ребёнок в такой мере овладевает всей сложной системой грамматики, что усваиваемый русский язык становится для него действительно родным. И ребёнок получает в нём совершенное орудие общения и мышления».

  • Слайд 5

    Этапы работы по формированию словообразования.   Первый этап – закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей. Существительные Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к- , -ик-, -чик-.

  • Слайд 6

    Упражнение «Назови ласково» Оборудование: мяч Ход игрового упражнения: Воспитатель , бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково». а) с суффиксом –ИК-     б)с суффиксов –ЧЕК- в) с суффиксом –К-

  • Слайд 7

    Второй этап – работа над словообразованием менее продуктивных моделей. Существительные Образование: - уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -оньк-, -еньк-, -ышек-, -ышк-; - существительных с суффиксом -ниц- (сахарница); существительных с суффиксами -инк-, -ин- (пылинка, виноградина).

  • Слайд 8

    Упражнение «Назови детенышей»  Оборудование: предметные картинки: кошка, корова, лосиха, лисица, ежиха, гусыня, утка; котенок, теленок, лосенок, лисенок, ежонок, гусенок, утенок. Ход игрового упражнения Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки с изображением детенышей животных (птиц). Затем, показывая картинку с изображением взрослого животного (птицы), произносит начало предложения. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу и подбирает соответствующую картинку.    

  • Слайд 9

    Третий этап – уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательных моделей. Существительные Образование названий профессий.

  • Слайд 10

    Упражнение «Профессии»   Оборудование: сюжетные картинки по теме «Профессии»   Ход игрового упражнения   Воспитатель , показывая ребенку картинки, называет занятия людей и просит ребенка назвать их профессии        

  • Слайд 11

    В дошкольном детстве не заканчивается для ребенка процесс овладения речью. Да и речь его в целом, не всегда бывает интересной, содержательной, грамматически правильно оформленной. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения будет продолжаться школьные годы, на протяжении всей жизни.  

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке