Презентация на тему "Использование дидактических игр в работе над словообразованием у старших дошкольников"

Презентация: Использование дидактических игр в работе над словообразованием у старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование дидактических игр в работе над словообразованием у старших дошкольников" по русскому языку. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.77 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование дидактических игр в работе над словообразованием у старших дошкольников
    Слайд 1

    Использование наглядно-дидактических игрв работе над словообразованием у дошкольников с общим недоразвитием речи

    Подготовила: учитель-логопед Емельянова Е.П.

  • Слайд 2

    «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

    В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Этапы развития словообразования различных частей речи:

  • Слайд 5

    1 ЭТАП: Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к, -ик, -чик. Глаголы: -дифференциация современного и несовершенного вида; -возвратных и не возвратных глаголов. Прилагательные: -образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса -ин.

  • Слайд 6

    2 ЭТАП. Существительные: уменьшительно-ласкательные с суффиксами -оньк, -енък, -ышек, -ышк. с суффиксами –инн (пылинка, соломинка) с суффиксом -ин (виноградина) Глаголы: с приставками е-, вы-, на-; глаголы пространственного значения с приставкой при-. Прилагательные: -притяжательные с суффиксом -и (лисий); -относительные с суффиксом -н, -ан, -ян, -енн; -качественные с суффиксами —н, -ив, -чив, -лив.

  • Слайд 7

    3 ЭТАП. Существительные: образование названий профессий. Глаголы: пространственного значения с приставками с-, у-, под-, от-, за-,пере-, до-. Прилагательные: - притяжательные с суффиксом —и (волчий); - относительные с суффиксом -ан, -ян, -енн; - качественные с суффиксами -оват, -енък.

  • Слайд 8

    Дидактическая игра «Назови ласково». Цель:обучение употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ребенку предлагается картинка, на которой среди кукол есть маленькая кукла. -Что это? -Какая это кукла? (Большая). -Какая это кукла? (Маленькая). -Как ласково произнесем ? (кукла-куколка)

  • Слайд 9

    Дидактическая игра «Что для чего?» Детям предлагается назвать предметы, которые лежат на столе (хлеб, сахар, конфеты, мыло) или показаны на картинке. Где лежат (хранятся) эти предметы? (Хлеб - в хлебнице, сахар - в сахарнице, конфеты - в конфетнице, мыло - в мыльнице и т.д.). (Соусница, селедочница, салатница, салфетница, сухарница, солонка). В процессе игры, дети произносят предложения. Хлеб кладу в хлебницу, конфеты в конфетницу. Как называется посуда, на которую кладут селедочку? и т.д. Куда наливают соус?

  • Слайд 10

    Дидактическая игра «Кто у кого Цель:учить соотносить название животных и их детенышей.У детей карточки-картинки, в названиях которых названия детенышей. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее ... (Лиса). -Как называют детеныша лисы? Лисенок.-Кто детеныши? Лисята. Называйте детенышей (упражнение с мячом).ЛОГОПЕД РЕБЕНОКмедведь медвежонокзаяц зайчонокволк волчонок

  • Слайд 11

    Дидактическая игра «Назови профессию!» Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто работает на экскаваторе? - Экскаваторщик.  Назвать того, кто... Кто управляет поездом? - Машинист. Кто играет на рояле (пианино)? - Пианист. Кто сочиняет песни? Кто водит самолет? Кто такой архитектор?

  • Слайд 12

    Дидактическая игра «Чьи хвосты?» Как называются хвосты у домашних животных? Хвост собаки - собачий, хвост кошки - кошачий, хвост коровы -коровий, хвост лошади - лошадиный, хвост быка - бычий, хвост козы -козий, хвост барана - бараний, хвост овцы - овечий.

  • Слайд 13

    Цель: Образование относительных прилагательных. Лист с березы - березовый лист. Лист с липы - липовый лист. Лист с рябины - рябиновый лист. Шишка с сосны - сосновая шишка и т.д. Дидактическая игра «С какого дерева слетел лист?»

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке