Презентация на тему "Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы" по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    «Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка»(мастер-класс)

    Кочелакова Светлана Антоновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Красноключинская ООШ»

  • Слайд 2

    «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю» Конфуций Конфуций (ок. 551 — 479 до н. э.)- великий древнекитайский мыслитель, философ, основатель конфуцианства.

  • Слайд 3

    Что значит «интерактив?»

    Interact – «находиться во взаимодействии» или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или с чем-либо(например, компьютером). Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

  • Слайд 4

    Цель интерактивного обучения: 

    создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

  • Слайд 5

    Интерактивные формы проведения занятий:

    пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения.

  • Слайд 6

    Основные правила организации интерактивного обучения:

    Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения. Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.

  • Слайд 7

    Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. Оптимальное количество участников - 25 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах. Правило четвертое. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для обучаемых должен быть создан физический комфорт.

  • Слайд 8

    Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства. Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников занятия на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

  • Слайд 9

    Обязательные условия организации интерактивного обучения:

    - доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; - демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.

  • Слайд 10

    Интерактивные методы:

    • Игра • Парные и групповые • «Древо решений» • «Мозговой штурм» • «Общая дискуссия» • Проекты • Кейсы • Лекции • Семинары • «Общий галдёж» • Словесные ассоциации • ПОПС-формула (П-позиция («Я считаю, что…»); О – объяснение (или обоснование) («Потому что…»); П- пример («Я могу доказать это на примере …»); С- следствие (или суждение) («Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…») – применяется при обсуждении сложных вопросов.

  • Слайд 11

    Расположите по степени значимости следующие утверждения так, чтобы получился порядок действий при определении склонения имен существительных (работа в группах):

  • Слайд 12

    «Учительство — не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция». Жак Барзэн (американский историк культуры) «Я благодарен своей профессии, потому ..., желаю будущему поколению ....»

  • Слайд 13

    «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом» Сенека

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке