Презентация на тему "Интерактивные методы обучения как показатель профессиональной компетентности педагога"

Презентация: Интерактивные методы обучения как показатель профессиональной компетентности педагога
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Интерактивные методы обучения как показатель профессиональной компетентности педагога" по истории. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 2.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивные методы обучения как показатель профессиональной компетентности педагога
    Слайд 1

    1 . Интерактивные методы обучения как показатель профессиональной компетентности педагога методический семинар МОУ «Марисолинская средняя общеобразовательная школа» Автор: Максимова А.С., учитель истории и обществознания Марисола

  • Слайд 2

    Цель:

    2 познакомиться с теоретическими аспектами интерактивного обучения; обсудить возможности использования данных методов в преподавании истории и других предметов; провести занятие в интерактивном режиме, чтобы через себя пропустить некоторые приёмы.

  • Слайд 3

    Задачи:

    3 создать условия для активной познавательной деятельности учащихся и осмысленного усвоения материала; всемерно развивать способности и творческий потенциал школьников; воспитывать самостоятельность, гражданственность, ответственность, толерантность, уважение друг к другу.

  • Слайд 4

    Актуальность:

    интерактивные методы обеспечивают системно-деятельностный подход в обучении, который наилучшим образом способствует становлению личностных качеств школьника 4

  • Слайд 5

    5 Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность Эпиграф: Бернард Шоу

  • Слайд 6

    Пирамида обучения

    6 6 обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальныеметоды чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5% БенджаминБлум

  • Слайд 7

    7 Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового Формула интерактивной технологии

  • Слайд 8

    8 8 В России использование активных и интерактивных методов широко практиковалось в 20-х гг. XX в. Дальнейшая разработка этих методов присутствует в трудах Сухомлинского(60-е гг.), в «Педагогике – сотрудничества» (70-80-е гг) - Шаталова, Амонашвили, Лысенковой и других. В.А. Сухомлинский В.А. Шаталов Ш.А. Амонашвили С.Н. Лысенкова

  • Слайд 9

    9 Технология сотрудничества Технология критического мышления Технология коллективного взаимообучения Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения Игровая технология Интерактивное обучение

  • Слайд 10

    Средства достижения цели:

    10 обучение через открытие; использование разнообразных методов и приёмов; связь с жизнью; создание атмосферы дискуссии; создание ситуации успеха

  • Слайд 11

    Основные правила:

    11 вовлечённость всех участников в процесс обучения психологическая подготовка к активной деятельности оптимальное количество участников подготовленность помещения чёткое закрепление процедур и регламента внимательное деление учащихся на группы

  • Слайд 12

    Условия организации интерактивного обучения:

    12 доверительные отношения между учителем и учащимися; демократический стиль; сотрудничество; опора на личный опыт; многообразие форм деятельности; включение внешних и внутренних мотиваций, а также взаимомотивации

  • Слайд 13

    Интерактивные методы и приёмы обучения:

    13 Ассоциация Семинар Дискуссия Кейс-метод Живая картинка Работа с предметом эпохи Аукцион Реклама Эссе Кластер Синквейн Плакат Использование УГС Лекция со стопами Игра Джингл

  • Слайд 14

    Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока:

    14 интригующий вопрос притча ассоциация Этап мобилизации:

  • Слайд 15

    15 Этап коммуникации: семинар живая картинка кейс-метод метод использования УГС работа с предметом эпохи дискуссия пантомима лекция со стопами джингл

  • Слайд 16

    Кейс - метод

    16 Метод анализа конкретных ситуаций, основанный на обучении путём решения конкретных задач. Цель этого метода — научить слушателей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий

  • Слайд 17

    Работа с предметом эпохи:

    17

  • Слайд 18

    Работа с пословицами и поговорками

    18 «Народу служить - не ворон ловить» «В каком народе живешь, такого закона и держись» «За признание- половина наказания».

  • Слайд 19

    ‹#›

  • Слайд 20

    Использование условно-графических средств

    20 схемы таблицы кластеры диаграммы графики

  • Слайд 21

    Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока:

    21 аукцион эссе синквейн кластер рисование реклама «общий галдёж» «чёрный ящик» Этап взаимопроверки:

  • Слайд 22

    Рисование

    22

  • Слайд 23

    Эссе, сочинение рассуждение:Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю

    23 «Петр Первый – ВЕЛИКИЙ?» «Мы — европейцы с поправкойнаВизантию... Мы — византийцы с поправкойнаАзию, мы — азиаты с поправкойнатехреволюцию» (А. Вознесенский)

  • Слайд 24

    Аукцион

    24

  • Слайд 25

    «Общий галдёж»

    25 Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.

  • Слайд 26

    Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока:

    26 незаконченное предложение анкета свободное письмо Рефлексия:

  • Слайд 27

    Формы организации урока:

    27 урок- викторина урок- поиск урок - суд урок-экскурсия урок - зачёт урок - семинар урок пресс- конференция урок путешествие урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) интегрированные уроки урок- спектакль урок- лекция

  • Слайд 28

    Применение компьютеров в обучении:

    28 Компьютер как источник информации Книга с картинками Всемирная энциклопедия Исчерпывающее собрание всех значимых текстов

  • Слайд 29

    29

  • Слайд 30

    30 Компьютер как развивающая среда Игровое пространство Среда для свободного экспериментирования

  • Слайд 31

    При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:

    31 работа в группе; самооценка участника групповой работы; свобода мышления; овладение культурными формами работы; коммуникация в учебном диалоге;

  • Слайд 32

    Преимущества интерактивного метода:

    32 • пробуждают  у обучающихся интерес; • поощряют активное участие каждого в учебном процессе; • обращаются к чувствам каждого обучающегося; • способствуют эффективному усвоению учебного материала; • оказывают многоплановое воздействие на обучающихся

  • Слайд 33

    33 осуществляют обратную связь  (ответная  реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения

  • Слайд 34

    Выводы:

    34 интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных; способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала; являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности; обеспечивают системно-деятельностный подход в обучении и наилучшим образом позволяют решать задачи, поставленные новыми стандартами

  • Слайд 35

    35 Всем желаю педагогам новых творческих идей, Чтоб желание учиться появилось у детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке