Презентация на тему "Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР"

Презентация: Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР
    Слайд 1

    «Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР»

  • Слайд 2

    Родной язык – это средство общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным могучим средством всестороннего развития личности ребенка» (А.И. Сорокина)

  • Слайд 3

    Актуальность и целесообразность:

    - новая технология открывает новые возможности; - не нарушается общепринятая система воздействия на речевую патологию и обеспечивает ее логическую завершенность; - данная технология благоприятно влияет на развитие высших психических функций; - синквейн можно использовать при диагностическом исследовании дошкольников; - синквейн является игровым приемом.

  • Слайд 4

    Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

  • Слайд 5

    Синквейн появился в начале XX века в США; Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хокку и Танка; В России синквейн начал применяться с 1993 года.

  • Слайд 6

    Правила составления синквейна 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово– Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 словаЭто прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 словаЭто глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 словаЭто предложение, в котором выражается личное отношение к теме. 1 словоВывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

  • Слайд 7

    Пример синквейна:

    Яблоко. Зеленое, сладкое. Растет, спеет, наливается. Я ем яблоко. Фрукт.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Пример составления синквейна 1.Ежик 2. Cерый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

  • Слайд 10

    Дети сочиняют синквейны… Снегирь. Красногрудый, черноголовый. Сидит, клюёт, пугается. Снегирь - символ холодной зимы. Зима, холод. Зонт. Цветной, большой. Раскрывается, защищает, закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Варианты работы:

    Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего); Составление синквейна по прослушанному рассказу; Коррекция и совершенствование готового синквейна; Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки). На основе существующих строк необходимо ее (часть) определить.

  • Слайд 13

    Синквейн в практике:

    Занятия на закрепление изученной лексической темы. Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях. Занятия по развитию связной речи.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке