Презентация на тему "Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи"

Презентация: Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи" по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи
    Слайд 1

    Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи

    МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок»учитель-логопед Мельникова С.А.

  • Слайд 2

    Цель: создание воспитательной среды, которая способствовала бы максимально полноценному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в речевом развитии.

    Задачи: Диагностическая – динамическое наблюдение, раннее распознавание и выявление задержек в развитии и их квалификации. Профилактическая – рассматривается как педагогическая помощь детям ДОУ в нормальном речевом развитии. Коррекционная – своевременное устранение или частичное (сглаживание) имеющихся нарушений речи у детей.

  • Слайд 3

    Диагностический блок

    Алгоритм действия воспитателя: Изучает уровень и динамику речевого развития. Выделяет детей с опережающим и нормативным речевым развитием, с негативными тенденциями, задержками и недостатками. Квалифицирует вид речевых недостатков (самостоятельно или при помощи специалистов). Конструирует групповые и индивидуальные программы речевой работы.

  • Слайд 4

    Условия:

    Системность изучения уровня речевого развития. Возрастная адресация и комплексный характер диагностических процедур. Разнообразие методов и источников сбора информации. Оптимизация процедуры изучения речи детей и фиксация его результатов.

  • Слайд 5

    Профилактический блок

    Задачи: Стимуляция развития речи. Совершенствование. Мотивация. Условия: Предметно-развивающая среда. Совместная деятельность. Правильная речь взрослых.

  • Слайд 6

    Требования к речи взрослых:

    Речь должна быть абсолютно правильна, литературна. По форме и по тону речь должна быть всегда безупречно вежливой. Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей: чем младше ребёнок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. Содержание речи взрослых должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт. Речь взрослых должна соответствовать таким критериям, как точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, образность, размеренность темпа и достаточная (не чрезмерная) громкость.

  • Слайд 7

    Профилактика

    Охрана нервно-психического здоровья дошкольников. Обеспечение спокойной, доброжелательной атмосферы жизнедеятельности детей, психологической комфортности воспитывающей среды и предупреждение травмирующих ребенка внешних воздействий. Раннее выявление факторов риска в развитии, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врожденных и приобретенных заболеваний. Пропедевтика возможных трудностей у детей на этапе школьного старта.

  • Слайд 8

    Стратегия деятельности воспитателя:

    Самостоятельно оказывает речевую помощь детям. Применяет коррекционное воздействие после консультаций и рекомендаций специалистов (логопеда, психолога, невропатолога, сурдопедагога и др.). Рекомендует родителям систематические занятия со специалистом. Рекомендует родителям обратиться в ПМПК для более точного определения образовательной программы развития для ребенка.

  • Слайд 9

    Направления работы по воспитанию правильного звукопроизношения:

    Развитие слухового внимания Развитие фонематического слуха Развитие речевого дыхания Артикуляционная гимнастика Формирование правильных артикуляционных укладов дефектных звуков Вызывание звука Закрепление произношения звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложении Развитие мелкой моторики Стимулирование психических процессов: внимания, памяти

  • Слайд 10

    Направления работы по формированию лексико-грамматических категорий:

    Развитие морфологической стороны речи: окончания ударение родовая принадлежность предлоги Ознакомление со способами словообразования: приставочный суффиксальный

  • Слайд 11

    Направления работы по развитию связной речи:

    Формирование диалога. Обучение рассказыванию разного вида: по демонстрации действий по сюжетной картине по серии сюжетных картинок пересказ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке