Презентация на тему "МАСТЕР-КЛАСС. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.ПОДГОТОВКА К ОГЭ."

Презентация: МАСТЕР-КЛАСС. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.ПОДГОТОВКА К ОГЭ.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "МАСТЕР-КЛАСС. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.ПОДГОТОВКА К ОГЭ." по русскому языку. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.45 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МАСТЕР-КЛАСС. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.ПОДГОТОВКА К ОГЭ.
    Слайд 1

    КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.ПОДГОТОВКА К ОГЭ.

  • Слайд 2

    Цельмастер-класса:

    ретрансляция преподавательского опыта по работе с текстом на уроке русского языка

  • Слайд 3

    Задачи мастер-класса:

    создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;   распространение педагогического опыта.

  • Слайд 4

    Приоритетные подходы в обучении русскому языку в соответствии с новыми ФГОС:

    текстоориентированный коммуникативно-деятельностный

  • Слайд 5

    «Используя на уроках русского языка комплексную работу с текстом, мы избегаем натаскивания, занимаемся изучением языка и обучением речи в соответствии с программой и учебниками и в то же время целенаправленно, постепенно, без перегрузок готовим девятиклассников к сдаче экзамена» Т. М. Пахнова

  • Слайд 6

    Для нашего современника текстовые умения становятся практически значимыми, востребованными в речевой практике.

  • Слайд 7

    Тема урока: «Сложноподчиненное предложение» 9класс

    Цель нашей деятельности: разработка заданий для урока, основным дидактическим средством которого является текст

  • Слайд 8

    Посредством текста мы должны:

    - повторить пройденный материал; - построить изучение и закрепление нового материала; - отработать навыки комплексного анализа текста; - организовать подготовку к ОГЭ.

  • Слайд 9

    Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь. Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

  • Слайд 10

    Анализ текста

    I. Восприятие текста II. Анализ языковых единиц III. Правописание

  • Слайд 11

    I. Восприятие текста

    1. Выразительно прочитайте текст. 2. Определите тему, основную мысль текста. 3. Озаглавьте текст. 4. Определите стиль текста. Докажите свое мнение. 5. Докажите, что это текст.

  • Слайд 12

    II. Анализ языковых единиц

    1. Найдите в тексте примеры употребления эпитетов. 2. Какое выразительное средство мы можем увидеть в тексте?

  • Слайд 13

    III. Правописание

    1.Сгруппируйте орфограммы, объясните их. 2.Сгруппируйте предложения по пропущенным пунктограммам. (Предложения с однородными членами (предложения № ); сложные предложения (№ ) ).

  • Слайд 14

    1 группа

    составить задания по данному тексту, направленные на изучение и закрепление нового материала

  • Слайд 15

    2 группа

    составить задания по данному тексту, направленные на повторение изученного материала

  • Слайд 16

    3 группа

    составить задания по данному тексту, направленные на подготовку к ОГЭ

  • Слайд 17

    1группа

    1.Из предложения № 1 выпишите словосочетания, укажите способ подчинительной связи. Обоснуйте свой ответ. 2.Замените словосочетание «материнская любовь» (предложение 7 ), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  • Слайд 18

    2группа

    1. Какие предложения по цели высказывания представлены в этом отрывке? (повествовательные и побудительное) Почему повествовательные? 2. Виды предложений по эмоциональной окраске. Какую функцию в нашей речи они выполняют? 3. Виды предложений по количеству грамматических основ. Найдите в тексте примеры простых и сложных предложений. Обоснуйте свой ответ. 4. Виды предложений по характеру основы (двусоставные и односоставные). Найдите в тексте примеры двусоставных и односоставных предложений. 4. Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные. Есть ли такие предложения в данном тексте?

  • Слайд 19

    3группа

    1.Из предложений выпишите слова с безударной гласной в корне. 2.Выпишите грамматическую основу предложений 2, 3. 3.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Используя фразеологизм, запишите сложноподчиненное предложение ( о маме)

  • Слайд 22

    Дифференцированное домашнее задание

    1. Письменно ответить на вопрос: какова роль сложноподчиненных предложений? 2. Упр. 3. Выполнить заданий 8,11,12 из 3х вариантов сборника КИМов ОГЭ

  • Слайд 23

    Преимущества такого урока:

    расширяется спектр применения современных педагогических технологий ( проблемного, интегрированного и разноуровневогообучения; групповых и информационных технологий); обновляются приемы и средства обучения через создание на разных этапах урока речевых ситуаций; использование текста способствует тому, чтобы обучение органически сливалось с воспитанием;

  • Слайд 24

    связный текст помогает разбудить мысль, подействовать на чувства ребенка; использование текста на уроках русского языка является формой обучения учащихся, позволяющей эффективно организовать работу в целях языкового и нравственного развития.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке