Презентация на тему "Мастер-класс: "Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с ОНР.""

Презентация: Мастер-класс: "Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с ОНР."
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер-класс: "Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с ОНР."" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.61 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс: "Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с ОНР."
    Слайд 1

    МАСТЕР-КЛАССАртёмовой Е.В.учителя-логопеда ВККМБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2» г. Воронеж

  • Слайд 2

    Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с ОНР.

  • Слайд 3

    Цель коррекционной работы:

    Закрепление словообразовательных моделей в процессе специально подобранных игровых упражнений.

  • Слайд 4

    Игра «Домик для гномика».

    Цель: образование существительных с помощью суффиксов: (–ик,-ек,-чик, -к,- очк,-ечк).

  • Слайд 5

    Примерный лексический материал.

    Мебель: Посуда: Столик, Тарелочка, Стульчик, Стаканчик, Диванчик, Подносик, Шкафчик, Сковородочка, Полочка, Чашечка, Тумбочка, Ложечка, Кроватка, Вилочка, Вешалочка, Ножичек, Этажерочка, Кастрюлечка.

  • Слайд 6

    Игра «Сервируем стол».

    Цель: образование существительных с помощью суффикса (-ниц) со значением вместилища (посуды).

  • Слайд 7

    Примерный лексический материал.

    Хлебница, Конфетница, Селедочница, Салфетница, Супница, Сахарница, Перечница, Мыльница ( лишний предмет на столе).

  • Слайд 8

    Игра «Профессии».

    Цель: образование существительных, обозначающих профессии с помощью суффиксов (-щик, -чик) и (-иц,-ниц).

  • Слайд 9

    Примерный лексический материал.

    Каменщик, Сварщик, Обойщик, Сварщик, Бетонщик, Летчик, Грузчик, Резчик, Наладчик. Художница, Монтажница, Учительница, Воспитательница, Проводница, Чертежница, Писательница, Станочница, Скотница, Птичница.

  • Слайд 10

    Игра «Кто живет на нашей планете».

    Цель: образование существительных, обозначающих жителей разных стран мира с помощью суффикса (-ец) .

  • Слайд 11

    Примерный лексический материал.

    В Китае-китаец, китайцы В Литве-литовец, литовцы, В Мексике-мексиканец, мексиканцы, В Америке-американец, американцы, В Японии-японец, японцы, В Канаде-канадец, канадцы, В Испании испанец, испанцы. А кто живет в Германии?

  • Слайд 12

    Игра «Магазин».

    Цель: образование сложных слов путем сложения двух основ.

  • Слайд 13

    Примерный лексический материал.

    Хлебопечь, Соковарка, Пылесос, Картофелечистка, Самовар, Тестомешалка, Скороварка, Хлеборезка, Мясорубка.

  • Слайд 14

    Игра «Мальчишки и девчонки».

    Цель: учить детей образовывать существительныемужского и женского родов, с помощью суффиксов.

  • Слайд 15

    Примерный лексический материал.

    Ученик- ученица, Наездник-наездница, Отличник-отличница, Умник-умница, Школьник-школьница, Путешественник-путешественница, Лыжник-лыжница, Писатель-писательница.

  • Слайд 16

    Игра «Повар».

    Цель: образование относительных прилагательных от существительных.

  • Слайд 17

    Примерный лексический материал.

    Суп из овощей-овощной суп, Котлета из рыбы-рыбная котлета, Сок из фруктов-фруктовый сок, Рагу из мяса-мясное рагу, Пирог из творога-творожный пирог, Салат из грибов-грибной салат, Ватрушка с сыром-сырная ватрушка.

  • Слайд 18

    Литература.

    1. Агранович, 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР [Текст] / З.Е. Агранович. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - 128 с. .2.Вершинина, О. М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед № 1, 2004. с. 25 3. Гончарова, В.А. Нарушения словообразования у дошкольников с ФФН и ОНР. // Логопед в детском саду. М., 2005- 1(4). – 9 -15с. 4.Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи). - М., 1985. с. 85 5.Лалаева, Р.И., Серебрякова, Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР Текст / Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова. - Спб.: Союз, 2001. 6.Туманова, Т.В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи//Дефектология № 4. М., 2001. с. 7.Филичева, Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1993. с. 78

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке