Презентация на тему "Метод проектов"

Презентация: Метод проектов
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Метод проектов" по русскому языку. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод проектов
    Слайд 1

    Районный семинар учителей русского языка и литературы образовательных учреждений Володарского муниципального района по теме: «Формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы средствами проектного обучения в условиях введения ФГОС II поколения» Метод проектов Каленова Ю. А., учитель русского языка и литературы, МАОУ СШ № 8, п. Новосмолинский

  • Слайд 2

    Востребован метод, который бы: формировал бы активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении; развивал бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формировал бы не просто умения, а компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; был бы приоритетно нацелен на развитие познавательного интереса обучающихся; реализовывал бы принцип связи обучения с жизнью. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

  • Слайд 3

    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат — опыт деятельности — становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

  • Слайд 4

    Метод проектов - принципиально иная (хотя и не новая) философия построения образовательного процесса. Она берет свое начало в трудах Джона Дьюи. Именно этот американский ученый сто лет назад предложил строить обучение на активной основе, через целесообразнуюдеятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того чтобы обучающийся воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка,для решения которой ему предстоит применить уже полученные знания и умения, а также и новые, которые еще предстоит приобрести.

  • Слайд 5

    Классификация проектов

  • Слайд 6

    По содержательной специфике: Практико-ориентированный проектнацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, поселка, государства. Палитра разнообразна — от учебного пособия для кабинета физики до пакета реко­мендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. Исследовательский проектпо структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы. Творческий проектпредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п. Ролевой проект.Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

  • Слайд 7

    По комплексности : 1) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом — учитель другой дисциплины. Такие проекты могут быть, например, литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. 2) Межпредметные проекты выполняются и под руководством нескольких специалистовв различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.

  • Слайд 8

    По характеру контактов: внутриклассными; внутришкольными; региональными (разного масштаба); межрегиональными (в рамках одного государства); международными. Последние два типа проектов (межрегиональные и международ­ные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

  • Слайд 9

    по продолжительности Мини-проектымогут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты, требуют выделения 4-6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома. Среднесрочные - недельные проектывыполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внекласс­ными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это в сочетании с глубоким «погружением» в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной деятельности. Долгосрочные - годичные проектымогут выполняться как в группах, так и индивидуально. Эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь годичный проект — от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеурочное время.

  • Слайд 10

    По методам: Классификационные – репродуктивный; Познавательные – частично-поисковый и поисковый; Исследовательские - исследовательский

  • Слайд 11

    По содержанию: Материальные; Интеллектуальные; Экологические; Сервисные; Комплексные …

  • Слайд 12

    По количеству участников: Персональные (индивидуальные) Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью; у обучающегося полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него самого; обучающийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта — от рождения замысла до итоговой рефлексии; формирование у обучающегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. Групповые Преимущества групповых проектов: у участников проектной группы формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и, наоборот, каждый обучающийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы; в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

  • Слайд 13

    Примерная направленность творческих проектов: Производство Школа Сервис Досуг Дом Профессиональное самоопределение Направленность проектной деятельности

  • Слайд 14

    Основные требования к проекту (5П+1): наличие социально значимой задачи (проблемы)— исследовательской, информационной, практической … планирования действий по разрешению проблемы ; поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы; продукт, который разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. презентация - продукт должен быть представлензаказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. + Портфолио, т. е. папка, вкоторой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

  • Слайд 15

    Психологическая основа творческой проектной деятельности включает: Мотив Предмет Результат Способ Цель

  • Слайд 16

    Разумеется, в практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских проектов и творческих, например, одновременно практико-ориентированные и исследовательские. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая тот или иной проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке