Презентация на тему "Методика проведения артикуляционной гимнастики."

Презентация: Методика проведения артикуляционной гимнастики.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.55 Мб). Тема: "Методика проведения артикуляционной гимнастики.". Предмет: русский язык. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика проведения артикуляционной гимнастики.
    Слайд 1

    Методика проведения артикуляционной гимнастики.

    Учитель-логопед: Филатова О.В.

  • Слайд 2

    Нарушения речи можно условно разделить на две большие группы: 1.Нарушения, которые возникают в нервных центрах  2. Нарушения, возникающие из-за недостаточности развития речевого аппарата.

  • Слайд 3

    Речевой аппарат –это сложная система, частями которой являются язык, губы, щёки, нёбо, зубы, голосовые связки, трахеи, бронхи, лёгкие, диафрагма.

  • Слайд 4

    Артикуляционная гимнастика - это основа для формирования речевых звуков. При поведении артикуляционной гимнастики происходит не только тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата, но и отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения тех или иных звуков речи.

  • Слайд 5

    Для наиболее эффективного результата необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 1. Проводить артикуляционную гимнастику каждый день по 3-4 раза продолжительностью 3-5 минут. 2. Каждое динамическое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 7-10 секунд . 4. Выполняются сначала более простые упражнения и только затем более сложные. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя. 6. При выполнении упражнений ребёнок должен видеть своё лицо . 7. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 8. Для выполнения артикуляционных упражнений необходимо использовать индивидуальные средства гигиены. 9. Проводить упражнения лучше эмоционально, в игровой форме.

  • Слайд 6

    Организация проведения артикуляционной гимнастики:

    Сначала взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, показывает его выполнение и только потом упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует. Взрослый, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений. Необходимо также учитывать возрастные особенности детей 

  • Слайд 7

    Методы и приёмы проведения артикуляционной гимнастики с детьми.

    Использование картинок.

  • Слайд 8

    Бегемотик

  • Слайд 9

    Хоботок

  • Слайд 10

    Змейка

  • Слайд 11

    Использование фотографий.

  • Слайд 12

    Использование трафаретов «Веселые язычки».

  • Слайд 13

    Использование специальных мягких игрушек.

  • Слайд 14

    Использование коротких стихотворений.

    «Расческа» С волосами я дружу,  Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа. А зовут меня… расческа. «Шарики» Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. «Часики» Тик-так, тик-так. Язычок качался так,  Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? «Лягушка» Уголки потянем к ушкам Улыбнемся, как лягушки.

  • Слайд 15

    Использование артикуляционных сказок.

  • Слайд 16

    Артикуляционная сказка «Зоопарк»

  • Слайд 17

    Рот пошире открываем,  В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик,  Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя,  Да пяти считаю я. А потом закроем рот- Отдыхает бегемот.

  • Слайд 18

    Уголки потянем к ушкам Улыбнемся, как лягушки.

  • Слайд 19

    Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю

  • Слайд 20

    Подражаем мы змее,  С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем,  Только так, а не иначе.

  • Слайд 21

    Я – веселая лошадка,  Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко Стук копыт услышишь звонкий.

  • Слайд 22

    С волосами я дружу,  Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа. А зовут меня… расческа.

  • Слайд 23

    Тик-так, тик-так. Язычок качался так,  Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

  • Слайд 24

    Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке