Презентация на тему "ООД по формированию лексико-грамматических представлений у детей 6-7 лет с ОНР"

Презентация: ООД по формированию лексико-грамматических представлений у детей 6-7 лет с ОНР
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.34 Мб). Тема: "ООД по формированию лексико-грамматических представлений у детей 6-7 лет с ОНР". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ООД по формированию лексико-грамматических представлений у детей 6-7 лет с ОНР
    Слайд 1

    Презентация ООДпо формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР 6-7 лет«Дружат дети всей земли»

    Учитель-логопед Орлова Влада Сергеевна МАДОУ д/с №125 г.Калининград

  • Слайд 2

    5

    Цель: формировать у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей Задачи: Образовательные - знакомство детей с названиями стран; - закрепление в словаре названий жителей той или иной страны; - закрепление знания о сходстве и различии людей из разных стран. Коррекционно-развивающие - формирование навыка согласования числительных с существительными; - формирование умения образовывать сложные слова; - формирование умения образовать относительные прилагательные; - развитие связное речи (формирование умения отвечать на вопросы полным предложением) - развитие моторных навыков, пространственной ориентировки - развитие мышления. Воспитательные - формирование доброжелательного отношения к людям; - воспитание уважения к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету. Дидактические материалы: глобус, мяч, 2 набора игры «Танграм». Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска. Музыкальное сопровождение:песня «Чунга-Чанга».

  • Слайд 3

    Словесный метод

    - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним, как нужно работать на занятии: если хотим ответить, то поднимаем руку, и ждём, пока я вас спрошу. Послушайте загадки: Радость делит он со мной,За меня всегда горой.Коль беда случится вдруг,Мне поможет верный …(Друг) Друг без друга мы скучаем,Вместе с радостью играем.И нам ссориться не нужно.Ведь всего сильнее ...(Дружба) Всё верно, ребята! Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе. - Как вы думаете, что такое дружба? - В чём проявляется дружба?

  • Слайд 4

    Словесный и наглядный метод

    - Ребята, а кто знает, что это такое? (Глобус!) Что такое глобус? Как называется наша планета? - Правильно! На нашей планете много стран. На глобусе они обозначены разными цветами. Ребята, в какой стране мы живём? - Кто может показать Россию на глобусе? Какой город является столицей России? - Какие страны ещё вы знаете? Как вы думаете, могут ли дружит целые страны? Что может случиться, если страны не будут дружить? - Для того, чтобы на Земле был мир, не было войны, нужно всем людям дружить.

  • Слайд 5

    Словесный и практический методы

    Ребята, давайте встанем в круг и поиграем с мячом. Мы с вами назвали некоторые страны. Как называются люди, живущие в России? Правильно! - Как называются люди, живущие в Америке? - Кто живёт в Италии? - Кто живёт в Испании? - Кто живёт в Литве? - Кто живёт в Японии? - Кто живёт в Китае? - Кто живёт во Франции? - Кто живёт на Украине? - Кто живёт в Белоруссии?

  • Слайд 6

    Использование ИКТ. Словесный метод.

    - Ребята, посмотрим друг на друга. Люди все одинаковые или разные? А чем мы отличаемся? - Да, вы правы, все люди разные. И в разных странах люди тоже разные. Это мешает дружить? Конечно, нет! - Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие и познакомиться с ребятами из разных стран. Давайте присядем. - Отправиться в путешествие нам поможет цветик-семицветик. Для того, чтобы попасть в другую страну, нам нужно произнести волшебные слова: - Лети, лети лепесток Через запад на восток Лишь коснёшься ты Земли, Быть по-моему вели! - Ребята, посмотрите, лепесток помог добраться нам до Японии. Как называются люди, которые живут в Японии? Верно. Этот мальчик живёт в Японии. Значит, он кто? Сосчитай, пожалуйста, японцев от 1 до 5. Мальчик – японец, а девочка - ? Сосчитай, пожалуйста, японок от 1 до 5.

  • Слайд 7

    - Посмотрите, пожалуйста, на одежду японки. На ней национальный костюм, который носят в Японии. Он называется кимоно. - Какие глаза у девочки: узкие или круглые? Значит она какая? - Какие у девочки волосы: тёмные или светлые? Значит она какая? - У девочки кожа тёмная или светлая? Значит она какая? - Посмотрите на дома, которые можно увидеть в Японии. Они отличаются от наших, правда? Они невысокие, у них необычные крыши. - Ребята, а мы могли бы подружиться с детьми из Японии? - Во чтобы вы предложили поиграть детям из Японии? - Отлично! В Японии дети тоже любят различные игры.

  • Слайд 8

    Использование ИКТ. Словесный и практический методы.

    - Сейчас я вам предлагаю поиграть в японскую игру, которая называется танграм. Мы будем выкладывать геометрические фигуры так, чтобы получился цветок. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите на экран. Такой цветок должен у вас получится. Делаем. - Молодцы! Вам понравилось в Японии?

  • Слайд 9

    Использование ИКТ. Словесный метод.

    - Отправляемся путешествовать дальше! Вспоминаем волшебные слова: - Лети, лети лепесток Через запад на восток Лишь коснёшься ты Земли, Быть по-моему вели! - Посмотрите! Мы с вами попали даже не в страну, а на большой континент, который называется Африка. Посмотрим Африку на глобусе. Ну что, давайте познакомимся с детьми из Африки. Этот мальчик живёт в Африке. Значит он? (Африканец) Сосчитаем африканцев от 1 до 5. Эта девочка тоже живёт в Африке. Значит, она кто? (Африканка) Сосчитай африканок от 1 до 5. Кожа у девочки тёмная или светлая? Значит девочка какая? Какого цвета у неё волосы? Если волосы чёрные, значит, девочка какая? Какого цвета у девочки глаза? Значит она какая? Обратите внимание на её национальный костюм. Он разных цветов. Значит он какой? Посмотрите на дома, которые можно увидеть в Африке. Строят их чаще всего из соломы, дерева, камня, глины. Крыша из соломы. Значит она какая? Стены из камня. Значит они какие? Крыша из глины. Значит она какая? Стены сделаны из дерева. Они какие?

  • Слайд 10

    Физминутка

    - Ребята, а мы бы с вами могли подружиться с детьми из Африки? Давайте вместе с ними станцуем танец под песню «Чунга-чанга». - Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, нужно всем детям дружить? - Конечно!

  • Слайд 11

    Словесный метод

    Давайте вместе с вами вспомним пословицы о дружбе. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Почему лучше иметь сто друзей, чем сто рублей? (Деньги быстро потратятся, а друзья останутся навсегда. Хорошо иметь много надёжных друзей.) - Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Что значит – беречь друга? Как можно его беречь? (Хорошо к нему относится, не обижать, заботиться, помогать.) - Не рой другому яму – сам упадёшь. Как вы понимаете эту пословицу? (Нельзя делать зло другому, обижать, иначе тебя тоже обидят…) - Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь. Как вы понимаете эту пословицу? (Стекло разбить легко, но, если стекло разбить, то его потом не склеить. Так же и с дружбой: поссориться легко, а помириться намного сложнее, иногда – невозможно.)

  • Слайд 12

    - Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Встаём в круг! Я кидаю мяч, говорю слово, а вы говорите это слово наоборот! Друг – враг Ссориться - … Война - … Светлый - … Добрый - … Сильный - … Трусливый - … Медленный - …

  • Слайд 13

    Словесный метод. Рефлексия.

    - Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? - Верно. Мы побывали в других странах, познакомились с детьми, поиграли в их игры. Т.е. мы подружились с ними, правильно? - Что вам сегодня понравилось на занятии? Что для вас было сложно?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке