Презентация на тему "Орфограммы в корнях слов" 5 класс

Презентация: Орфограммы в корнях слов
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Орфограммы в корнях слов" по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.44 Мб. Средняя оценка: 3.9 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Орфограммы в корнях слов
    Слайд 1

    Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

    Урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ Автор презентации: учитель МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Грибанова Ирина Эдуардовна

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне слова. Задачи: Закрепление знаний признаков однокоренных слов (имеют общую часть-корень слова - и общее значение). Отрабатывать умение выделять общую часть родственных слов. Закреплять умение распознавать и подбирать   однокоренные слова. Отрабатывать умение единообразного написания корня в однокоренных словах. Развивать   память, речь учащихся.

  • Слайд 3

    АЛГОРИТМ (ПАМЯТКА):

    Поставь ударение; Выдели корень; Обозначь безударную гласную; Подбери проверочное слово.

  • Слайд 4

    Вставь пропущенные буквы

    к… менистое дно п… тнистый осьминог м . ..рской к… нёкк… лючий ёрш с … лёные брызги м … л…дая чайка к …товая акула з…л…неютводоросли в…лнуетсяморе уд …вительная рыба вд…леке от острова пос…лился рак вьются рыбы - прил…палы ск…льзятпо дну уп…лзлаулитка в…сёлаяс…лёдка б…дняжкимедузы б …р…говая     охрана з…ркальный  карп г…рбуша- сер…брянка м…лёк щуки цв…тныезвёзды

  • Слайд 5

    Найти лишнее слово и доказать

    СБЕГАТЬ, БЕГЕМОТ, БЕГУНЬЯ, НАБЕЖАЛ все слова связаны с БЕГом, а   БЕГЕМОТ - крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки.   БЕДНЯК, БЕДРО, БЕДНЕТЬ, БЕДНЯЖКА все слова связаны с неимущим человеком, а   БЕДРО - часть ноги.  

  • Слайд 6

    БЕЛИТЬ, ВЫБЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛУГА все слова относятся   к тому, чтобы покрывать мелом, известью; красить белым, а   БЕЛУГА – крупная рыба сем. осетровых.   БОЛЬНИЦА, ЗАБОЛЕТЬ, БОЛЕЗНЕННЫЙ, БОЛЬШОЙ все слова связаны с БОЛЬю, с   болезнью, а   БОЛЬШОЙ - значительный по размерам, по величине, силе. ВАРВАР, СВАРИТЬ, ВАРЕНЬЕ, ВАРЁНЫЙ все слова связаны с приготовлением пищи, а   ВАРВАР- у древних греков и римлян: пренебрежительное название чужеземца.

  • Слайд 7

    Физминутка

  • Слайд 8

    Выполните разбор слова по составу.

    Подметать Прибежать

  • Слайд 9

    Найти и исправить ошибки.

    Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. На ёлке весят хлопушки. Старик поседел на лавочке и пошёл домой. Цветы увидали от жары. Хозяйка поласкала бельё в ванне. Гири брат мой поднимает, свою силу развевает. А на крыше мой флажок развивает ветерок.   

  • Слайд 10

    Сделайте фонетический разбор.

    ЯблоняПерья

  • Слайд 11

    Подведём итог урока?

    Какое правило мы повторили на уроке? Приведите примеры.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации