Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задания А 4." 11 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задания А 4.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задания А 4." для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задания А 4.
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ(задание А-4)

    Учитель русского языка и литературы ГОУ лицей № 378 г.СПб Артеменко Светлана Валерьевна

  • Слайд 2

    Задание А-4

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, 1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме. 3) требуются конкретные примеры. 4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

  • Слайд 3

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, 1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме. 3) требуются конкретные примеры. 4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

  • Слайд 4

    Теория

    Возможные трудности В употреблении одиночных деепричастий и деепричастных оборотов нередко допускаются ошибки, связанные с несовпадением производителей действия в сказуемом и деепричастии, например: «Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа». Cоветы Запомните: деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол, обозначающий основное действие, должны относиться к одному и тому же производителю действия. В приведённой фразе это языковое правило нарушено: на самом деле к станции подъезжал говорящий (а не шляпа). Необходимо изменить предложение так, чтобы оба действия (в сказуемом и деепричастном обороте) относились к одному и тому же деятелю: «Подъезжая к станции, я уронил шляпу».

  • Слайд 5

    Возможные трудности Ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов могут быть связаны с отсутствием в предложении глагола, например: «Возвращаясь домой, мне стало грустно»; «Как он трогателен, произнося этот монолог». Советы Деепричастный оборот не может присутствовать в предложении, в котором нет сказуемого, выраженного глаголом. Деепричастие обязательно должно относиться к глаголу или (в редких случаях) к причастию, например: «Возвращаясь домой, я загрустила»; «Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно»; «Людям было не под силу сдержать напор волн, нахлынувших на берег, сметая всё на своём пути».

  • Слайд 6

    Возможные трудности: Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в определенно-личном предложении, могут возникнуть сомнения в том, что предложение построено правильно, например: «Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы». Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в неопределенно-личном предложении, возможны ошибки, например: «Закончив институт, выпускников направили на работу в московские школы». Советы: В определенно-личных предложениях деепричастие вполне уместно и относится к подразумеваемому подлежащему: «Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы». В неопределенно-личных предложениях деепричастие всегда должно относиться к подразумеваемому неопределенному деятелю, например: «Играя в гольф, обычно пользуются несколькими различными клюшками». Если это правило нарушается, налицо ошибка: «Закончив институт, выпускников направили на работу в московские школы».(Закончили институт выпускники, а не те, кто направил их в московские школы.)

  • Слайд 7

    Возможные трудности: Если деепричастие или деепричастный оборот содержится в безличном предложении, возможны ошибки, например: «Даже находясь около камина, мне холодно». Советы: В безличных предложениях деепричастие или деепричастный оборот уместны только в том случае, если в предложении присутствует неопределённая форма глагола. Как правило, это безличные предложения с общим значением необходимости или возможности / невозможности, например: «Решая задачу, можно пользоваться любыми справочными материалами». «Отправляясь в путешествие, нужно брать с собой карту».

  • Слайд 8

    Варианты задания А-4

    Создавая экологический прогноз, 1) учитывается состояние окружающей среды нашего города. 2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями. 3) требуются специальные знания. 4) учёными обработан большой статистический материал. 2

  • Слайд 9

    Глядя на картины Леонардо да Винчи, 1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества. 2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) несколько часов прошли как один миг.   1

  • Слайд 10

    Сравнивая слова «рад» и «отрада», 1) они воспринимаются как однокоренные. 2)для нас кажется очевидным, что у них один корень. 3) надо учесть, что исторически они происходят от разных корней. 4) это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава.   3

  • Слайд 11

    Обработав статистические данные, 1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.2) была выявлена интересная закономерность развития языка. 3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов. 4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным. 1

  • Слайд 12

    МОЛОДЦЫ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке