Презентация на тему "Подготовка к пробному ОГЭ." 9 класс

Презентация: Подготовка к пробному ОГЭ.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Подготовка к пробному ОГЭ."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к пробному ОГЭ.
    Слайд 1

    Подготовка к пробному ОГЭпо русскому языку

  • Слайд 2

    Как оформляем ответ

    Все слова в бланке записываются печатными заглавными буквами в соответствии с образцом написания чёрной гелевой ручкой, начиная с первой клетки. Каждая буква записывается в отдельной клетке. Между словами клетка не пропускается. Запятая ставится в отдельной клетке. Если в предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, то в бланке тире не писать. Например: Яблоко - мой любимый фрукт. В бланке пишем так:яблокофрукт. 6. Если в предложении сказуемое стоит перед подлежащим, то в ответе желательно писать сначала подлежащее, потом - сказуемое. Например:В его добрых глазах искрится огонёк. В бланке пишем так: огонёкискрится. 7. Если сказуемое составное и нфг или именная часть в предложении стоят перед вспомогательным глаголом или глаголом-связкой, то в ответе писать сначала - вспомогательный глагол или глагол-связка, потом нфг или именная часть.  Например: Я прыгать от радости готов! В бланке пишем так: яготовпрыгать. В нашем классе был первым всегда я. В бланке пишем так:ябылпервым.

  • Слайд 3

    8.Если в грамматической основе есть однородные подлежащие или сказуемые, то между ними в бланке ставьте тот знак препинания (запятая) или союз, который стоит в предложении. Например:Дети весело резвились на площадке, прыгали и бегали.В бланке пишем так: детирезвились,прыгалиибегали. 9.Если сказуемое употребляется с союзом КАК или частицами ЛИ, БЫ, то данную служебную часть речи выписывайте вместе со сказуемым. Например:Наш двор как сад. В бланке пишем так: дворкаксад. Не желаете ли кофе? В бланке пишем так: нежелаетелиЯ хотел бы обнять весь мир! В бланке пишем так: яхотелбыобнять.

  • Слайд 4

    Запомните эти простые правила:

    1. При переписывании грамматической основы в бланк не делайте ошибок в словах!2. Запоминайте номер предложения, из которого вам надо выписать грамматическую основу!

  • Слайд 5

    Как оформляем ответ

    3. Внимательно читайте задание! В некоторых тестах задание может быть сформулировано так: Выпишите грамматическую основу безличного предложения 2.  То есть нужно выписать грамматическую основу не всего предложения, а из его части (безличного предложения),например: Кормили плохо, вечно хотелось есть. (Данное предложение сложное, состоит из двух простых: кормили плохо - 1-ое простое, оно неопределённо-личное, вечно хотелось есть - 2-ое простое, оно безличное. Таким образом, выписываем грамматическую основу 2-го предложения - хотелось есть).

  • Слайд 6

    Выпишите предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

    Он пришёл ко мне, и у него были опухшие глаза: он всю ночь плакал. Сочинительная связь бессоюзная

  • Слайд 7

    Готовимся к ОГЭ

    Олицетворение Дом смотрел на нас пугающе. Метафора «Горит восток зарёю новой…» Спор разгорелся

  • Слайд 8

    Фразеологизмы

    Всё видит в розовом свете. Исходили эту дорогуВДОЛЬ и ПОПЕРЁК. Мы перерылив шкафу всё верх дном.

  • Слайд 9

    Правописание приставки не зависит от последующего согласного:

    сделать, сбежать, сдуть, сдвинуть, сжечь, сжать, сверлить. Правописание приставки зависит от последующего согласного: раСхватали, расСпросы, расПисание, РасЦепить. Приставка обозначает присоединение Костя приделал к двери задвижку.

  • Слайд 10

    В полных страдательных причастиях пишется НН

    УвидЕННой, заброшЕННой,проделаННой, увешаННой, замечЕННой. В кратких причастиях всегда пишется одна буква Н. Например: рука порезана, книги прочитаны, вещи сложены, ошибки замечены, следы увидены, абзацы отмечены, вы услышаны, работы просмотрены.

  • Слайд 11

    Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса Н от сущ. с основой на Н

    Длин+Ный, лун+Ный, сон+Ный, старин+Ный, карман+Ный, былин+Ный

  • Слайд 12

    Помните, что вам может встретиться не толькоДВУСОСТАВНОЕ предложение, в котором есть и подлежащее, и сказуемое (Люблю отчизну я, но странною любовью.), но и ОДНОСОСТАВНОЕ,в котором есть или только подлежащее, или только сказуемое(Люблю грозу в начале мая (+ я люблю = определённо - личное.).

  • Слайд 13

    Виды односоставных предложений

  • Слайд 14

    Найдите основу предложения

    У нас всёбыло в порядке. Васяоделся и пошёл на улицу. Ничего из этого не вышло. Пример задания 8: «Выпишите грамматическую основу предложения 22». - Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. (Ответ:создают) Составное именное сказуемое Простое сказуемое Простое сказуемое

  • Слайд 15

    Выделяя в предложении грамматическую основу, необходимо помнить следующее:

    1. НФГ(глагол в неопределённой форме) не всегда входит в состав сказуемого, а может быть и второстепенным членом предложения,например: Ребята пришли в музей посмотреть новую экспозицию. В данном предложении сказуемым является глагол пришли, а нфг посмотреть - этообстоятельство цели, т.к. отвечает на вопрос пришли с какой целью? посмотреть. Соседка попросила нас помочь при перевозке мебели. В данном предложении сказуемым является глаголпопросила, а нфг помочьявляется дополнением, т.к. отвечает на вопрос попросила о чём? помочь. С какой целью? О чём?

  • Слайд 16

    Заменить разговорное слово нейтральным

    1. Я страшно заболел. 2. Ребёнок шлёпнулся на пол. 3. Экий взор ты несёшь. 4. Я таскал в дом дрова какой

  • Слайд 17

    Найдите обособленное приложение( определение, выраженное существительным)

    Он зазнайка, наш Костя. Вот он пришёл ко мне, мой бывший одноклассник, рассказал мне о своей жизни. Найдите вводное слово и вводную конструкцию Может, завтра зайду к тебе. Кажется, он прав. Наверное, ты прав. Таким образом, я прав. Итак, продолжим наш разговор. Мы, как правило, утро начинаем с зарядки. 2.)

  • Слайд 18

    Приложение – это определение, выраженное сущ. Оно согласуется с определяемым сущ. в падеже.

    3.  Приложение не является подлежащим или сказуемым, оно является определением,например:  кто такая? Вот наша Леночка, отличница и активистка. (Отличница и активистка - это приложение, Леночка - подлежащее)

  • Слайд 19

    .    Среди предложений 40−46 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит — потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз. (46) Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.

  • Слайд 20

    Советы по написанию сжатого изложения

    При первом прослушивании аудиозаписи текста сосредоточьтесь, чтобы понять основную мысль и проследить последовательность и логическую связь микротем.Записывайте только ключевые слова и словосочетания (можно сокращенно) отдельно для каждого абзаца.

  • Слайд 21

    В каждом абзаце своя микротема, поэтому важно не нарушать абзацное членение. После первого прослушивания у вас есть время, чтобы поработать с черновиком. Оставляйте на черновом листе широкие поля и интервалы между строчками, куда вы сможете потом вписать слова и даже предложения.

  • Слайд 22

    Слушая текст второй раз, проверьте, верно ли вы излагаете содержание. В это время у вас есть возможность дописать слова и фразы.Затем приступайте к редактированию текста. Не забывайте, что ваша задача – передать содержание текста и каждой микротемы, не добавляя ничего от себя, как бы сильно вам этого ни хотелось.

  • Слайд 23

    Для сжатия изложения используйте следующие приёмы:

    — исключение (исключать можно только второстепенную информацию: повторы, подробности и т.д.) Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий. — Нет несчастнее человека ленивого. сократить

  • Слайд 24

    Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя., как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. — Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя.

  • Слайд 25

    Упрощение

    Настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. – Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами.

  • Слайд 26

    Шофер затормозил машину, когда заметил впереди разрушенный мост. — Шофер затормозил машину, заметив впереди разрушенный мост.

  • Слайд 27

    - Обобщение

    - Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. — Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.

  • Слайд 28

    Применять эти способы (один или несколько) необходимо на протяжении всего текста. Но помните: ведь в изложении должно остаться не менее 70 слов.Обязательно перечитайте то, что у вас получилось. Если во время прочтения вы что-то изменили, перечитайте полностью ещё раз.Слова, написание которых вызывает сомнения, замените синонимами.Не уверены в постановке запятой– перестройте предложение или превратите в два.

  • Слайд 29

    Спасибо! Удачи !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке