Презентация на тему "Повторение изученного об имени существительном" 6 класс

Презентация: Повторение изученного об имени существительном
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Повторение изученного об имени существительном" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.77 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Повторение изученного об имени существительном
    Слайд 1

    Электронный урок-практикум в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени существительном». Учитель русского языка и литературы МОУ ППМС центра ППРК Г.Удомля Тверской обл. Колганова Любовь Валентиновна

  • Слайд 2

    Урок 2.

    Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений. Содержательные цели урока: Образовательные: 1. Создать условиядля приобретения учащимися новых знаний на основе проблемного анализа морфологических категорий имени существительного.2. Развивать умение доказывать и объяснять условия выбора орфограмм.3. Проверить усвоение учащимися изученного материала.

  • Слайд 3

    Развивающие: 1. Создать условиядля формирования и развития исследовательских способностей учащихся 2. Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования. 3. Развитие речевых навыков.4. Развивать интерес к предмету через использование нетрадиционной формы урока и занимательного материала. Воспитательные: 1. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. 2. Формирование умения работать в парах, группах.3. Формирование умения быстро принимать решения. 4. Воспитание интереса к русскому языку.  

  • Слайд 4

    В какие по значению группыобъединяются эти существительные?

    бензин бег грач сливки комар детвора мечта молодёжь конкретные вещественные отвлечённые собирательные 1 2 3 4 По какому признаку, кроме морфологических, можно распределить эти существительные?

  • Слайд 5

    Замените выделенные слова синонимичными фразеологизмами.

    1.С течением (время) морским прибоем разрушило берег. 2. До определённого момента мальчик пытался решить задачу сам, не просил о помощи. 3. Рядомпроскакали казаки эти всю войну. 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время)

  • Слайд 6

    Разбейте текст на два абзаца. Вставьте слово кино, обозначьте падеж, в котором оно употреблено.

    Слово «кино» в современном русском языке имеет следующие значения: «театр, в котором показывают фильмы», а также «кинематография как вид иску...тва». Поэтому можно сказать : «ходить в - - », «работники российск.. - - ». Нередко говорят так: «Я это - - ещё (не)видел. Мне это - - (не)нравится». В литературной речи (не)рекомендуется употреблять слово «кино» в значени.. «фильм», «картина».

  • Слайд 7

    Слово «кино» в современном русском языке имеет следующие значения: «театр, в котором показывают фильмы», а также «кинематография как вид искусства». Поэтому можно сказать : «ходить в кино», «работники российского кино». Нередко говорят так: «Я это кино ещё не видел. Мне это кино не нравится». В литературной речи не рекомендуется употреблять слово «кино» в значении «фильм», «картина». этот фильм эта картина

  • Слайд 8

    По словарю определите лексическое значение данных ниже существительных.

    Жалюзи Шторы или ставни из жёстких поперечных параллельных пластинок Фламинго Южная водяная птица с нежно-розовым оперением Кашпо Декоративная ваза для цветочного горшка

  • Слайд 9

    Слитно или раздельно?

    ? 1) Не скромность а зазнайство 2) Не свобода а рабство сущ. сущ. сущ. сущ. , , Кругла а (не) месяц, зелена а не дубрава, с хвостиком а (не) мыш(?). (Не) воин а со шпорами, (не) караульщик а кричит. кр. прил. кр. прил. глаг. сущ. сущ. сущ.

  • Слайд 10

    ШарманЩик ИзвозЧик приказЧик менеджер

  • Слайд 11

    -чик или -щик? прицеп

    Прицеп ик? Щ Ч ПрицепЩик

  • Слайд 12

    паром Чик Щик

  • Слайд 13

    Урок 1. «Повторение изученного об имени существительном». (материалы)

  • Слайд 14

    Имя существительное

    1. Общее значение обозначает предмет 2. Вопросы кто? что? 3. Принадлежат муж. р. жен. р. ср.р. 4. Являются собств. нариц. одуш. неодуш. 6. Большинство изменяется по падежам по числам 5. Относятся 1 скл. 2 скл. 3 скл. соловей голос лес река поле Волга река земля, дедушка поле, овраг степь, мышь

  • Слайд 15

    7. Синтаксическая роль

    В предложении может быть: На рассвете ребята услышали голос соловья. сущ. в Им.п. гл. сущ. в В.п. сущ. в Р.п. сущ. в Т.п. . . . . подлежащее дополнение обстоятельство определение

  • Слайд 16

    Шоссе дорога с твёрдым покрытием. сущ. В Им. п. сущ. в Им. п. сказуемое

  • Слайд 17

    Распределите существительные по одному из морфологических признаков

    ручей такси дверь плакса имя сынишка АЭС мороженое метро 1 скл. 2 скл. 3 скл. разноскл. нескл.

  • Слайд 18

    Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёплое пальто. Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горячий кофе. Кто-то играл на пианино, которое стояло в большой комнате. Исход игры решил досадный пенальти. В комнате отдыхала пожилая мадам. ср. р. м. р. ср. р. м. р. ж.р.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке