Презентация на тему "Практический тренинг «Артикуляторная гимнастика для педагогов»"

Презентация: Практический тренинг «Артикуляторная гимнастика для педагогов»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Практический тренинг «Артикуляторная гимнастика для педагогов»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практический тренинг «Артикуляторная гимнастика для педагогов»
    Слайд 1

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 127 «Катюша» учитель-логопед: Шабалина Е.Н

  • Слайд 2

    В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны уметь быстро менять свое положение. Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме. Для этого хорошо подходят малые стихотворные формы. Артикуляционная гимнастика в стихах – это не только повышение интереса ребёнка к конкретному упражнению, ни и отсчёт времени выполнения упражнения и определение ритма выполнения динамических упражнений. Представляю вашему вниманию упражнения и стихотворения к ним, которые непосредственно использую в своей работе.

  • Слайд 3

    Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики – вот так! Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. «ЧАСИКИ»

  • Слайд 4

    Рот приоткрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно" «ОКОШЕЧКО»

  • Слайд 5

    Язычок наш как лопатка - Очень ровный, очень гладкий.  Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «ЛОПАТКА»

  • Слайд 6

    Нашей Маше очень смело, На губу варенье село, Нужно ей язык поднять, Чтобы капельку слизать. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

  • Слайд 7

    Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у». «ЛОШАДКА»

  • Слайд 8

    Ну а это вот заборчик. Язычка мы спрячем кончик. Зубы крепко ты сомкни, Губы плавно разведи. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. «ЗАБОРЧИК»

  • Слайд 9

    Вырос гриб большой в лесу, В садик гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд. «ГРИБОК»

  • Слайд 10

    Словно белки мы без спешки, Ловко щёлкаем орешки. Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки". «ОРЕШЕК»

  • Слайд 11

    Присосу язык на нёбо,А теперь смотрите в оба:Ходит челюсть вверх и вниз –У неё такой круиз. Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. «ГАРМОШКА»

  • Слайд 12

    Улыбаюсь: вот шутник –Узким-узким стал язык.Меж зубами, как сучок,Вылез длинный язычок. Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. «ИГОЛОЧКА»

  • Слайд 13

    За верхнюю губку заложен язык – Бульдог уступать никому не привык. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд. «БУЛЬДОГ»

  • Слайд 14

    Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу. Чередовать движения языка от верхней губы к нижней. Вверх – вниз, Выше вверх, Вверх – вниз, И ниже вниз, Ты качаться не ленись, Язычок не торопись! «КАЧЕЛИ»

  • Слайд 15

    Описание: Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. «БУБЛИК» (РУПОР)

  • Слайд 16

    Мы чаек горячий Будем пить на даче. Чашечку мы держим Крепче, крепче, крепче.

    Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя»), приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд. Внимание: Следить, чтобы язык был широким, без выраженного кончика языка, все края языка равномерно подняты. «ЧАШКА»

  • Слайд 17

    Описание: открыть рот, улыбнуться. Кончик языка упереть в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть горкой. При выполнении упражнения не упускайте следующие детали:ка длинная у нас 1. Губы в улыбке, зубы видны. 2. Не выкатывать спинку языка наружу, держать язык в заданной позе в полости рта. «ГОРКА» Горка длинная у нас! Мы прокатимся сейчас. Ты на горке удержись, Плавно медленно катись.

  • Слайд 18

    Тянем губы мы к ушам,Улыбнемся малышам.

    Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, не показывая зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались. «ЛЯГУШКА»

  • Слайд 19

    На слоненка погляжу,Губы хоботком сложу,На слоненка погляжу,Губы трубочкой сложу:У-у-у-у-у.

    Описание: Поставить верхние зубы на нижние, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались. «ХОБОТОК» (ТРУБОЧКА)

  • Слайд 20

    Зубки чистить нужно дважды: Каждое утро и вечер каждый.

    Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» верхние зубы, делая языком движения из стороны в сторону или вперед Внимание: губы неподвижны, в положении улыбки. Следить, чтобы кончик языка находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. «ПОЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ»

  • Слайд 21

    «БАРАБАН»

    В барабан мы сильно бьем И все вместе мы поем: «Д — д — д — д!» Описание: Рот открыт. Губы растянуты в улыбку. Язык поднят наверх, боковые края языка прижаты к верхним боковым зубам. Кончиком языка быстро и многократно ударяться в бугорки (за верхними зубами), произнося звук «Д» (д-д-д). Язык все время находится наверху и работает только кончик.

  • Слайд 22

    «МАЛЯР»

    Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем Описание: Рот открыт. Проглаживание кончиком языка всего небного свода, начиная от верхних зубов назад

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке