Презентация на тему "Предлог. Разряды предлогов"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, посвященная изучению предлогов и их разрядов. Интересен подход педагога, которая за основу изучения взяла практический материал, причем из реального исторического документа времен ВОВ.

Краткое содержание

  • Предлоги и их разряды
  • Практические задания
  • Исторический документ
  • Предлог как часть речи

Содержание

  • Слайд 1

    Урок русского языка по теме «Предлог. Разряды предлогов».

    Подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 1» Каминская Галина Казимировна

  • Слайд 2

    «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то и у меня,

    и у вас останется по одному яблоку. А если у вас есть идея, и у меня есть идея и мы обменяемся идеями, то

    у каждого из нас будет по две идеи».

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

    Предлоги – это служебные слова, которые выражают грамматические отношения зависимости между словами в словосочетании и предложении.

    Предлог как часть речи.

    Составить определение предлога. Предлоги, которые, между словами в словосочетании и предложении, зависимости, служебные слова, выражают, грамматические отношения.

  • Слайд 5

    Образование предлогов.

    Проанализировав словосочетания, сделайте вывод, от какой части речи образованы предлоги.

    Сл/соч: 1)посмотреть вокруг; посмотреть вокруг себя;

    2) уходил, благодаря за помощь; благодаря помощи друга; 3)выступает в новой роли; выступать в роли союза.

  • Слайд 6

    Разряды предлогов.

    Разряды по происхождению.Даны предлоги. Распределите их в две группы: производные и непроизводные. В, вдоль, от, несмотря на, для, путём, вследствие, без.

    Разряды по строению. Даны предлоги. Распределите их в две группы: простые и составные. За, несмотря на, в течение, в роли, после, с.

  • Слайд 7

    Слова для справок: в, накануне, в продолжение, вследствие, из, насчёт, от, в ходе, за, в течение,

    несмотря на, по. Дом Павлова Неприметный дом довоенного Сталинграда, которому суждено было стать одним … символов стойкости, героизма, воинского подвига - дом Павлова. … войны это был 4-этажный жилой дом. Он считался одним … престижных домов Сталинграда … того, что его окружали элитные Дом связистов, Дом работников НКВД. … середине сентября 1942, … боёв, дом Павлова стал одним … двух уцелевших четырехэтажных домов, которые решено было превратить … опорные пункты, так как отсюда можно было наблюдать и обстреливать занятую противником часть города. Именно … этот дом разворачивались самые ожесточённые бои. Дом получил свое название … имени младшего командира, который первый со своим отделением закрепился … нем. Гвардейцы … 58 дней удерживали "Дом Павлова" и не отдали его врагу.

  • Слайд 8

    Дом Павлова

  • Слайд 9

    Задание: Найдите в тексте предлоги. Выпишите предлоги, распределяя их по группам.

    Царицын – Сталинград - Волгоград….На протяжении веков этот город помимо экономической и политической выгод привлекал людей своим фантастическим очарованием. В годы Великой Отечественной войны на город обрушилось несчастье - он был избран мишенью гитлеровских войск при наступлении на Дон и Волгу. В течение первых четырех месяцев шли упорные оборонительные бои, сначала в большой излучине Дона, а затем на подступах к Сталинграду и в самом городе. Но благодаря сильным духом непобедимым жителям Сталинграда, город не только выстоял в этой битве, но и сумел победить фашистов, обозначив тем самым переломный момент в ходе всей войны. После героической победы сталинградцев над южной группировкой гитлеровских войск и пленения фельдмаршала Паулюса, жители Сталинграда вновь проявили непоколебимую самоотверженность и отстроили новый город из руин. Волгоград по окончании войны получил звание города-героя.

  • Слайд 10

    Простые Составные Помимо, в, на, при, к,

    На протяжении,благодаря, после, над, из. в течение, по окончании. Производные НепроизводныеПомимо, благодаря, В, на, при, к, над, из. после, на протяжении,в течение, по окончании.

  • Слайд 11

    Задание: Спишите, указывая, какой частью речи являются выделенные слова. Выполнив задание,

    сделайте выводы. Идти на встречу с ветеранами – навстречу победе; в следствие включилась целая бригада – вследствие непогоды операцию отложили; вдали появился Мамаев курган – в дали голубой хорошо можно было разглядеть «Родину-мать» - жить вдали от Сталинграда.

  • Слайд 12

    Скульптура «Родина – мать зовёт!» в Волгограде

  • Слайд 13

    Ресурсы:1. Телеграмма. Дом Павлова в годы ВОВ:. Дом Павлова в наши дни: «Родина – мать зовёт!»

Посмотреть все слайды

Конспект

Каминская Галина Казимировна

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия № 1» г. Сыктывкара

Тема: Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

Класс: 7.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с предлогом как частью речи, с разрядами предлогов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

В процессе работы формируются УУД:

регулятивные: умение планировать, предвосхищать полученный результа...

Каминская Галина Казимировна

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия № 1» г. Сыктывкара

Тема: Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

Класс: 7.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с предлогом как частью речи, с разрядами предлогов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

В процессе работы формируются УУД:

регулятивные: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия.

коммуникативные: умение работать в группах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других.

личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Наглядно – демонстрационный материал: презентация, карта для ученика. Основные понятия: предлог, разряды предлогов, производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги.

Этапы урока: 1. Мотивация.

2. Актуализация.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация.

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со слов известного английского писателя Бернарда Шоу (слайд 2): «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то и у меня, и у вас останется по одному яблоку. А если у вас есть идея, и у меня есть идея и мы обменяемся идеями, то ???

у каждого из нас будет по две идеи». Так давайте же сегодня обмениваться идеями и извлекать из них пользу.

Актуализация.

Работаем в карте. Подписываем.

Записываем число – сегодня второе февраля.

Давайте на минуту отвлечемся. Сегодня праздник – День воинской славы (по-другому день славы русского оружия - это дни битв и сражений, которые сыграли решающую роль в истории России. Например, 27 января, 23 февраля). А второго февраля в 1943 году (71 год назад) немцы капитулировали под Сталинградом.

Посмотрите на эту телеграмму (слайд 3).

Что необычного вы заметили в тексте телеграммы?

Почему?

Предположите, о чём будем говорить сегодня на уроке?

Что вы знаете о них?

Приходя на урок, мы обязательно учимся чему-то. Как вы думаете, есть ещё что-то неизведанное в изучении данной темы?

Пробное учебное действие.

Запишите предложения. Найдите предлоги.

Второе февраля – день разгрома немецких войск советской армией в Сталинградской битве.

Благодаря героизму русских солдат город не был сдан врагу.

Выявление места и причины затруднения.

Что мы сделали?

Можно сказать, что мы знаем не всё о предлоге, так?

Целеполагание.

Какие будут цели?

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРЕДЛОГОМ КАК С ЧАСТЬЮ РЕЧИ. Наводящие вопросы:

2. Есть предлоги в, на, за а есть такие как против. Как это называется? Разные виды, то есть разряды.

3. Может быть выступали против, а может выступали против грубости. Чему нужно научиться?

4. Деепричастия и причастия образуются от глаголов.

Записываем. Зачем нам это нужно?

Исходя из сформулированных целей, уточним тему урока. Записываем. Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

Построение проекта выхода из затруднения.

Как нам реализовать цель? Что для этого нужно?

Реализация построенного проекта.

Я думаю, что мы с вами сможем ответить на эти вопросы без помощи учебника. Я дам вам материал, а вы, работая в группах, заполните таблицу и представьте её.

Составить определение предлога

(слайд 4) .

Предлоги, между словами в словосочетании и предложении, служебные слова, грамматические отношения, которые, выражают.

Образование предлогов (слайд 5).

Проанализировав словосочетания, сделайте вывод, от какой части речи образованы предлоги.

Сл/соч: 1)посмотреть вокруг, посмотреть вокруг себя, 2) уходил, благодаря за помощь, благодаря помощи друга, 3) выступает в новой роли, выступать в роли союза.

Разряды по происхождению (слайд 6).

Даны предлоги. Распределите их в две группы.

Производные Непроизводные

В, вдоль, от, несмотря на, для, путём, вследствие, без.

Разряды по строению (слайд 6).

Простые Составные

За, несмотря на, в течение, в роли, после, с.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Попробуем употребить предлоги в речи (слайд 7).

Устно. Выберите из предложенных предлогов подходящие и вставьте их в текст.

Слова для справок: в, накануне, в продолжение, вследствие, из, насчёт, от, в ходе, за, в течение, несмотря на, по.

Дом Павлова

Неприметный дом довоенного Сталинграда, которому суждено было стать одним из символов стойкости, героизма, воинского подвига - дом Павлова. Накануне войны это был 4-этажный жилой дом. Он считался одним из престижных домов Сталинграда вследствие того, что его окружали элитные Дом связистов, Дом работников НКВД. В середине сентября 1942, в ходе боёв, дом Павлова стал одним из двух четырехэтажных домов, которые решено было превратить в опорные пункты, так как отсюда можно было наблюдать и обстреливать занятую противником часть города. Именно за этот дом разворачивались самые ожесточённые бои. Дом получил свое название по имени младшего командира, который первый со своим отделением закрепился в нем. Гвардейцы в течение 58 дней удерживали "Дом Павлова" и не отдали его врагу.

После проверки - слайд 8.

СР с самопроверкой по эталону.

Выпишите из текста предлоги, распределите их по группам (слайд 9).

Царицын – Сталинград - Волгоград….На протяжении веков этот город помимо экономической и политической выгод привлекал людей своим фантастическим очарованием. В годы Великой Отечественной войны на город обрушилось несчастье - он был избран мишенью Гитлеровских войск при наступлении на Дон и Волгу. В течение первых четырех месяцев шли упорные оборонительные бои, сначала в большой излучине Дона, а затем на подступах к Сталинграду и в самом городе. Но благодаря сильным духом непобедимым жителям Сталинграда, город не только выстоял в этой битве, но и сумел победить фашистов, обозначив тем самым переломный момент в ходе всей войны. После героической победы сталинградцев над южной группировкой гитлеровских войск и пленения фельдмаршала Паулюса, жители Сталинграда вновь проявили непоколебимую самоотверженность и отстроили новый город из руин. Волгоград по окончании войны получил звание города-героя.

Простые

Составные

Производные

Непроизводные

Сколько предлогов нашли?

Проверка по эталону (слайд 10).

Оцените свою работу (работа с оценочными листами).

Включение в систему знаний и повторение.

Спишите, указывая, какой частью речи являются выделенные слова. Выполнив задание, сделайте выводы (слайд 11).

Идти на встречу с ветеранами – навстречу победе; в следствие включилась целая бригада – вследствие непогоды операцию отложили, вдали появился Мамаев курган – в дали голубой хорошо можно было разглядеть «Родину-мать» - жить вдали от Сталинграда.

Вывод о правописании слов.

Предположите, о чём будем говорить на следующем уроке?

Рефлексия.

Вернёмся к цели, к задачам. Как они решены? Что мы делали, чтобы достичь цели?

Почему важно помнить и знать дни воинской славы России? (слайд 12)

Предлоги пропущены

Чтобы меньше платить

О предлогах

Нужны для связи слов в предложениях и сл/соч

Предположения.

записали, разобрали, нашли предлог В, мы его знаем; столкнулись со словом благодаря и выявили затруднение – не знаем, что это за часть речи или сомневаемся предлог ли это, так как нам не хватает знаний.

Выяснить, является ли предлогом слово благодаря.

Познакомиться с разрядами предлогов. Узнать, какие бывают.

Отличать предлоги от других частей речи.

От каких слов образуется предлоги.

разбираться в языке, не допускать ошибок, знания нужны на экзамене

Прочитать учебник, теорию.

Группы представляют таблицу. Другие дополняют.

Учащиеся устно выполняют задание.

Учащиеся распределяют предлоги и выполняют проверку по эталону, после чего оценивают себя.

Учащиеся записывают предложения, подписывают сверху часть речи и делают вывод, что на следующем уроке будут говорить о правописании предлогов.

Нужно, чтобы быть патриотом, не забывать историю, не повторять её ошибок. А в этом нам помогают исторические памятники и памятные места, например, скульптура «Родина – мать зовёт!».

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд