Презентация на тему "Презентация к уроку имя существительное в 6 классе."

Презентация: Презентация к уроку имя существительное в 6 классе.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация к уроку имя существительное в 6 классе." для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку имя существительное в 6 классе.
    Слайд 1

    Имя существительное как часть речи

  • Слайд 2

    Проверьте себя!

    Словарный диктант Бандероль, бутерброд, винегрет, вермишель, йогурт, завтрак, корзина, крыжовник, морковь, котлета, бульон, макароны, пельмени, бифштекс, крендель, ветчина, виноград, ингредиент, картофель, копчёность

  • Слайд 3

    Тема урока «Имя существительное как часть речи»

  • Слайд 4

    К. Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».

  • Слайд 5

    Знаменательные части речи

    Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение

  • Слайд 6

    Служебные части речи

    Предлог Союз Частица В русском языке на каждые 100 слов, приходится 40 имён существительных

  • Слайд 7

    Морфология (от греч.«morphe форма», lоgos « учение, наука») Морфология - раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи

  • Слайд 8

    Имя существительное

    Предмет Кто? Что? ОдушевлённоеНеодушевлённое

  • Слайд 9

    Проверь себя

    Имя существительное - Обозначает – В предложении бывает – Изменяется по - часть речи предмет подлежащим, дополнением и обстоятельством падежам, родам, числам

  • Слайд 10

    Одушевлённые существительные

    Фантастических существ: русалка, леший, домовой, мертвец

  • Слайд 11

    Имена собственные и нарицательные

    Имена собственные могут переходить в нарицательные: город Пломбьер – мороженое пломбир инженер Р. Дизель - дизель архитектор Ф. Мансара – мансарда изобретатель духовых инструментов А. Сакса – саксофон город Тюль - тюль

  • Слайд 12

    Типы склонений имён существительных

  • Слайд 13

    Бремя, время, вымя, знамя,имя,пламя,племя,семя,стремя,темя, путь

    Разносклоняемые имена существительные.

  • Слайд 14

    Несклоняемые имена существительные.

    Иноязычные слова на гласный звук –а, -о, -е, -и,-у,-ю. макака пальто шимпанзе жюри кенгуру меню Собственные имена на гласный звук Дюма Барто Гейне Паганини Баку Муму Алсу

  • Слайд 15

    Имена собственные женского рода на согласный звук. Анна Герман Жорж Санд Анжелика Варум Чулпан Русские фамилии на –о,-их,(-ых) Шевченко Долгих Седых

  • Слайд 16

    Сложносокращённые слова

    КГУ,КВН, РОО,СМИ

  • Слайд 17

    Склонение существительных

    Существительные имеют только множественное или единственное число: ножницы сани листва погода

  • Слайд 18

    Это интересно

    Школьники Эстонии должны запомнить названия 14 падежей, а в Финляндии – 15.В грамматике Венгрии целых 22 падежа. А вот в некоторых языках народов Дагестана свыше 50 падежей. В китайской грамматике нет никаких падежей.

  • Слайд 19

    Проверим себя

  • Слайд 20

    Джот Тотс На каждом листочке бумаги : Придумайте одно слово, связанное с понятием « существительное» Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги. Положите на центр стола лицевой стороной вверх Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.

  • Слайд 21

    Тик – Тэк – Тоу 1) На столе оставляем только 9 карточек. 2)Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3*3 3)Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали) 132 или 417 или 951 4)Сначала называем слова, а потом предложение  

  • Слайд 22

    Тэйк ОФ – Тач Даун Если утверждение верно вставать. Если неверно сидим на месте.

  • Слайд 23

    Практическая исследовательская работа

    Сделайте разбор каждого предложения, какую роль играет существительное дерево. Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко – зелёной кроной. Сосна – это хвойное дерево. Из-за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов. Существительное может выступать в роли любого члена предложения

  • Слайд 24

    Найдите существительные. Аргументируйте свой ответ.Определите их постоянные признаки, записав в два столбика:

    Серебрянка - мелкая речонка. Мы долго сидим на её берегу в зарослях тростника и смотрим в воду. Ленивое течение колышет мягкие растения, в них собираются подводные жители. Головастый налим вывернулся из норы и стрельнул в заросли. Появляется усатый рак, и сразу исчезают мелкие рыбёшки.

  • Слайд 25

    Одушевлённые рак Собственные Серебрянка Неодушевлённые речонка Нарицательные нора

  • Слайд 26

    Тест

  • Слайд 27

    Ключ

    1 А, 2 В, 3 В, 4 Б, 5 Б, 6 А, Г  

  • Слайд 28

    Наш урок подходит к концу

    Не забудьте записать домашнее задание

  • Слайд 29

    выписать из художественной литературы небольшой прозаический или поэтический текст, указав постоянные признаки.

    Домашнее задание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке