Презентация на тему "Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""" 7 класс

Презентация: Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""
    Слайд 1

    Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

    Тип урока: отработка умений и рефлексии.

  • Слайд 2

    Словарная работа

    Этот жадный предметВсё железо хватает.Для него нормы нет,Прилипанием страдает. Магнит Дописать слово, расставить недостающие знаки препинания. ….. это кусок железной руды облада..щий свойством притягивать железные или стальные предметы.

  • Слайд 3

    Составьте новое слово

    Премудрая – приставка Одуматься – приставка Долька- корень Ночевать – суффикс Думающего – суффикс Хороший – окончание ПРЕОДОЛЕВАЮЩИЙ

  • Слайд 4

    Составьте предложение с причастным оборотом.

    Человек, свою, преодолевающий, успешно, многого, лень, может добиться. Человек, успешно преодолевающий свою лень, может многого добиться.

  • Слайд 5

    Выборочный диктант.

    Слыш…могорокота,бор…щиеся за мир, вид…мый в микроскоп, навева…мыйвоспоминаниями,стро…щийся стадион, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…моголуной,та..щий снег, ороша…мым водами , леле…мый родителями, се…щий дождь.  

  • Слайд 6

    Тест

    ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс 1.Какое из данных слов является причастием? А) длинный Б) пустынный В) отправленный Г) деревянный   2. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми? а) Человек услышавший шорох насторожился.б) Мы почувствовали даже дыхание лаявшей на нас собаки.в) От оттаявшей земли поднимался пар.г) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз.   3. В суффиксах каких страдательных причастий пишется е? а) Слыш_мого;б) вид_мый;в) огражда_мый;г) оберега_мый;д) движ_мый.   4.. В каком из данных причастий суффиксы –ущ- ющ? А) стро…щий Б) пиш…щий В) став…щий Г) люб…щий

  • Слайд 7

    Ответы теста.

    1) в 2) а 3) в, г 4) б

  • Слайд 8

    1) в 2) а 3) в, г 4) б 1) синеющий 2) а 3)в, д 4) б 5) б 6) б 7) б 8) в,г 9) б 10) б,в

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Игра «Корректор»Исправьте предложения.

    Ухажёр, гонимый ветром, не пришёл на встречу. Цветы, обучаемые на уроке, красивы. Тучи, редактируемые корректором, обещали дождь. Попугай, назначивший даме свидание, оказался говорящим. Повесть, поливаемая садовником, известна всем. Дети, купленные в зоомагазине, станут грамотнее. Попугай, назначивший даме свидание, оказался говорящим. Попугай, назначивший даме свидание, оказался говорящим.

  • Слайд 11

    Игра «Корректор»Исправленные предложения.

    Ухажёр, назначивший даме свидание, не пришёл на встречу. Цветы, поливаемые садовником, красивы. Тучи, гонимые ветром, обещали дождь. Попугай, купленный в зоомагазине, оказался говорящим. Повесть, редактируемая корректором известна всем. Дети, обучаемые на уроке, станут грамотнее.

  • Слайд 12

    Распространите предложения причастным оборотом так, чтобы причастие было страдательным настоящего времени. Используйте слова для справок.

    1. За окном проносится серая полоса туннеля. 2. По тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и бабочки. Слова для справок: видеть, обрабатывать, слышать, управлять.

  • Слайд 13

    Цифровой диктант

    1 - действительное причастие 2 - страдательное причастие Сеющий дождь, управляемый по радио, плохо видимый предмет, лечащий врач, рокочущая вдали, мучимый сомнениями, найденный солдатский медальон, асфальтированная дорога, пролиставший книгу, оберегаемая школьниками, согретые костром, увиденные нами.

  • Слайд 14

    Выпишите страдательные причастия настоящего времени, а рядом глагол, от которого оно образовано.

    Зацветающая рожь, ярко освещённые, чуть различимый, сильно любящий, изучаемый детьми, невидимые в сумерках. ОБРАЗЕЦ: озаряемый – озаряют (1 спр.)

  • Слайд 15

    Сравните текст

    1. Тишина нарушаемая только разноголосым щебетом пташек действовала успокаивающе. Вот уж вечер. Роса блестит на ромашке оберегаемая могучими кронами сосен. (М. Пришвин.) 2. Тишина действовала успокаивающе. Вот уж вечер. Роса блестит на ромашке. (по М. Пришвин.)

  • Слайд 16

    Причастие Действительные СтрадательстстрасССтрадательные Наст. вр. Прош. вр. УЩ-ЮЩ -АЩ-ЯЩ- АЩ-ЯЩ ВШ- -Ш--Ш ВШ ОМ-ЕМ-ИМ -НН- -ЕНН- -Т- Т Несовершенный Совершенный

  • Слайд 17

    В каком из предложений можно заменить выделенную курсивом часть определением, выраженным причастным оборотом?

    1.Существует предание, по которому на территории современного Городищенского района в районе реки Мечетка стояли войска хана Мамая. 2. Царицынская сторожевая линия, которая была построена по приказу Петра Первого к 1718 году, предназначалась для защиты южных рубежей страны от набегов татар.

  • Слайд 18

    Сегодня на уроке я научился... я постарался... мне понравилось... мне было трудно... мне было интересно...

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке