Презентация на тему "Проектная работа на тему "Способы активизации деятельности учащихся на проблемном уроке""

Презентация: Проектная работа на тему "Способы активизации деятельности учащихся на проблемном уроке"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проектная работа на тему "Способы активизации деятельности учащихся на проблемном уроке""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная работа на тему "Способы активизации деятельности учащихся на проблемном уроке"
    Слайд 1

    Министерство образования Московской областиГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Московской областиПедагогическая академия последипломного образования    Итоговая проектная работа по вариативному модулю«Педагогическая мастерская преподавателя спецдисциплин», 72 часа  ТЕМА ПРОЕКТА:СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРОБЛЕМОМ УРОКЕ    Автор-составитель – Мурашкина И.Е., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБОУ СПО Подмосковный колледж «Энергия»   Московская обл., 2014г.

  • Слайд 2

    Введение

    Современная система образования должна быть построена на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

  • Слайд 3

    Цель работы: проанализировать возможности проблемного урока.

    Задачи: исследовать технологию и главные цели проблемного урока; дать определение центральным понятиям проблемного обучения; определить типы и методы проблемного обучения; сформулировать задачи проблемного обучения.

  • Слайд 4

    Одной из возможностей развития и достижения познавательных качеств личности является технология проблемного обучения, проблемный урок, положительными моментами которого могут стать активизация развивающего потенциала обучения, самостоятельная поисковая деятельность, высокий познавательный уровень

  • Слайд 5

    Для воспитания личности, востребуемой рынком, технология проблемного обучения имеет ряд положительных характеристик и преимуществ: Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем. В ходе решения проблемы учащийся преодолевают все трудности, его активность и самостоятельность достигают высокого уровня Темпы передачи информации зависят от самих учащихся. Повышенная активность учащихся способствует развитию положительных мотивов учения. Результаты обучения относительно высокие и устойчивые. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности.

  • Слайд 6

    Технология проблемного обучения готовит учащихся к самоменеджментуи позволяет:

    определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения ставить цель своей деятельности, определять условия для её реализации, планировать и организовывать процесс её достижения, то есть разрабатывать технологии, адекватные задаче осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и её результатов выбирать для себя нормы деятельности и поведения адекватные ситуации

  • Слайд 7

    Технология проблемного обучения.

    Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.

  • Слайд 8

    Главные цели проблемного обучения:

    Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении. Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. Развитие профессионального проблемного мышления.

  • Слайд 9

    Центральные понятия проблемного обучения

    гипотеза проблемный вопрос проблемная ситуация творческая задача самостоятельная работа проблемная задача проблема

  • Слайд 10

    ПРОБЛЕМА

    Проблема – (от греч. problema – задача) – сложный вопрос, задача, требующая решения. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения. Например: проблема Добра и Зла в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»; проблема нравственного выбора и ответственности за него в произведениях М. Шолохова.

  • Слайд 11

    Для проблемного обучения характерно выполнение следующих действий учащихся: выявление проблемы формулирование поиск решения решение ситуация успеха рефлексия Учебная проблема

  • Слайд 12

    Признаки учебной проблемы:

    Наличие неизвестного, нахождение которого приводит к формированию новых знаний; Наличие определенного запаса знаний для осуществления поиска в направлении нахождения неизвестного. Например: Раскольников отдает последние деньги Мармеладовым, но убивает старуху процентщицу. Добрый он или злой? Как судить его? Или: возможны ли Ионычи в наше время?

  • Слайд 13

    Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение). –предположение, касающееся возможного пути решения проблемы, которое еще не подтверждено, но и не опровергнуто. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточным условным: «Если …, то…», «может быть», «предположим», «допустим», «возможно, что если…». Например: предположим, что у теории Раскольникова нашлось бы много последователей и почитателей, что произошло бы на Земле?

  • Слайд 14

    Алгоритм по работе с гипотезой выдвижение гипотезы экспериментальная проверка гипотезы ее теоретическое обоснование

  • Слайд 15

    Проблемная ситуация – это центральное звено в проблемном обучении, а также психологическое состояние интеллектуального затруднения, которое возникает у человека, если он не может объяснить новый факт при помощи имеющихся знаний.

  • Слайд 16

    Признаки проблемной ситуации

    Необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом знании. Наличие неизвестного для учащегося Знания должны быть достаточными у учащегося для самостоятельного поиска

  • Слайд 17

    Проблемный вопрос –самостоятельная форма мысли и проблематизированное высказывание, а также предположение или обращение, требующее ответа или объяснения.

    Например: Печорин не любит Мери, зачем же он добивается ее любви? Победитель или побежденный Чацкий? Можно ли Сатина считать антиподом Луки?

  • Слайд 18

    Творческая задача – это задача, при которой необходимо найти новый алгоритм решения.Они позволяют:

  • Слайд 19

    МЕТОДЫ

    Методы проблемного обучения проблемное изложение знаний исследовательский метод изложение с проблемным началом частично-поисковый или эвристический метод

  • Слайд 20

    Типы

    Типы проблемных уроков проблемное изложение урок – исследование эвристическая беседа частично-поисковый

  • Слайд 21

    Задачи проблемного урока

    Обучающие: изменение мотивации всех участников – субъектов образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному контролированию новых знаний. Развивающие: способствовать овладению культурой дискуссий, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы. Воспитательные: изменение отношения к содержанию образования как синтезу самообразования, самоорганизации, самоконтроля; моделированию собственной системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения, базирующихся на идее развития и свободы выбора.

  • Слайд 22

    Урок сообщения новых знаний Изложение нового материала с постановкой проблемных вопросов Формы проблемного урока Виды: урок – лекция урок – беседа урок – рассказ урок решения познавательных задач лабораторная работа ученическое теоретическое исследование Четкое формулирование основной мысли Изложение нерешенной научной проблемы или задачи Урок решения познавательных задач Определенное противоречие между известным знанием и тем, которое требуется выявить

  • Слайд 23

    Основные требования к проблемизации учебного материала.

    Проблемизация – предварительная деятельность учителя по приданию содержанию изучаемых на уроках знаний характеристик проблемности.

  • Слайд 24

    Разработка проблемных вопросов: Проблемный вопрос должен быть:

    емким, способным охватить широкий круг вопросов создающим затруднения, необходимые для проблемной ситуации предполагающим научный спор на базе различных истолкований сложным, сопряженным с противоречиями

  • Слайд 25

    Перевод проблемного вопроса в проблемную ситуацию:

    через поиск разных граней его решения через сопоставление разных вариантов ответа через углубление проблемного вопроса

  • Слайд 26

    Формы решения проблемной ситуации: дискуссии научный спор задачи исследовательского характера документы, тексты, материалы с проблемной направленностью проблемные задачи и задания проблемная лекция

  • Слайд 27

    «Активные» методы обучения и психологические эффекты на проблемном уроке

    опорные схемы мозговой штурм «коммуникативная атака» моделирование

  • Слайд 28

    Основные направления коммуникативной атаки:

    «Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно. Так поступают в кино и на радио, так почему же вы так не поступаете?». Д.Карнеги Захватывающий аудиторию факт, вопрос. Вопрос, близко связанный с личным опытом, недавно пережитым учащимися. Нечто личное для учителя, прочувствованное им, волнующее его. Оригинальное, яркое, необычное начало урока, притягивающее внимание аудитории, своей неожиданностью.

  • Слайд 29

    Учебный мозговой штурм (УМШ)

    Первый этап. Создание банка идей.Цель – наработать как можно больше возможных решений. Второй этап. Анализ идей.Цель – рассмотреть каждую идею и в каждой идее найти что-то полезное, рациональное, возможно усовершенствовать. Третий этап. Обработка результатов.Цель – отобрать от 2 до 5 самых интересных решений и назначить спикера, который расскажет о них классу и учителю.

  • Слайд 30

    ВЫВОД:

    Проблемный вопрос – импульс к созданию проблемной ситуации, но ранг проблемного получают только те вопросы, которые предполагают выполнение ряда действий, свойственных исследовательской процедуре. Моделирование учебной проблемы связано с рядом предварительных действий:* педагогической разработкой конкретной задачи обучения и воспитания;* анализом содержания учебного материала;* анализом подготовленности учеников и определением уровня их операционных знаний, умений и навыков, а также их психологической готовности;* установлением соответствия между уровнем сложности учебной проблемы и подготовленности учеников к её решению.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке