Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости у младших школьников." 4 класс

Презентация: Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие орфографической зоркости у младших школьников." по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.33 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
    Слайд 1

    Развитие орфографической зоркости младших школьников

  • Слайд 2

    Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.

  • Слайд 3

    Ребёнок должен уяснить, что проверить слово нужно до того, как оно будет написано!     Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

  • Слайд 4

    Орфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

  • Слайд 5

    Можно выделить четыре орфографических умения, которые следует формировать у младшего школьника.- ставить орфографические задачи, то есть обнаруживать орфограммы (обладать орфографической зоркостью);- устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определенным правилом;- применять правило;- проверять написанное, осуществлять орфографический самоконтроль.

  • Слайд 6

    Для успешного формирования умения обнаруживать орфограммы необходимо: на самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, а также достаточное развитие у них всего комплекса фонетических умений; познакомить учащихся с признаками наиболее часто встречающихся орфограмм; систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм.

  • Слайд 7

    Необходимо формировать умения слышать звучащее слово:

    выделять отдельные звуки и определять их характер; устанавливать последовательность звуков; ориентироваться в звуках – «соседях»; проводить полный звуковой анализ слов.

  • Слайд 8

    Задание «Сильный – слабый». 1.Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый? 2.Сравни выделенные гласные буквы в словах кОт и кОтенок. (Гласные буквы одинаковые.) 3.Произнеси слова. Что можешь сказать про звуки?(Гласные звуки разные.) 4.Поможем слабому! В слове кОт гласный под ударением – сильный. В слове кОтенок гласный безударный – слабый. 5.Ударная буква О в слове «кот» под ударением помогает правильно написать безударную букву в слове «котенок».

  • Слайд 9

    Приемы по выработке орфографической зоркости:

    1.Списывание. Алгоритм списывания: 1. Прочитай слово (предложение).2. Повтори слово ( предложение), не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли его.3. Выдели орфограммы в списываемом слове (тексте).4. Прочитай слово (предложение) так, как оно написано. 6. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последний раз.7. Проверь написанное: а) читай то, что написал по слогам; б) подчеркни орфограммы в написанном слове (предложении); в) сверь каждую орфограмму с исходным словом (текстом).

  • Слайд 10

    2.Письмо с проговариванием.   3.Комментирование. 4.Орфографические минутки.     Алгоритм проведения: прочитать текст; найти в каждом слове «опасные места»; объяснить их написание; прочитать еще раз орфографически, а затем – орфоэпически; списать.

  • Слайд 11

    5.Скоростное письмо. Методика проведения: 1. Чтение текста хором с учителем (орфоэпическое).2. Самостоятельное чтение хором.3. Объяснение орфограмм (коллективно).4. Считают количество предложений в тексте.5. Чтение по предложениям.6. Орфографическое чтение.7. По команде учителя запись текста на время (1-2 мин.).8. Подсчитать количество записанных слов, записать на полях.9. Проверка написанного.

  • Слайд 12

    6.Письмо с пропуском орфограмм. 7.Звуковой анализ слов. 8.Письмо по памяти. чтение (орфоэпическое) текста, работа по содержанию;  орфографическое чтение детьми, орфографический разбор;  упражнение в запоминании; орфографическое чтение слов с орфограммами; запись; проверка.

  • Слайд 13

    9.Письмо с простукиванием. 10. Использование словарей. 11. «Запоминалки». Элла, Анна, ванна, класс, ссора, теннис и рассказ, миллион, шоссе, программа, грипп, аллея, телеграмма. Мы слова такие слышим и с двойной согласной пишем. 12.Поиск орфограмм в «чистом» тексте.

  • Слайд 14

    13.Работа над ошибками.                      Памятка работы над ошибками. Запиши и подбери проверочное слово. (Проверяемое написание). (Зима –зимы. Сказка – сказочка. Грустный – грустит).   Подбери 3 слова на это правило. ( Москва, Благовещенск, Хабаровск, Сочи.    Объезд, съёмка, въехал, съели.) (Молодёжь, дочь, речь, рожь.      Лыжи, жила, пружина, жизнь.)  

  • Слайд 15

    Напиши целую строку ( непроверяемое написание). (Собака, собака, собака, собака, собака, собака, собака. Рисовали, рисовали, рисовали,  рисовали,  рисовали). 14.«Какография».

  • Слайд 16

    15.ДиктантыПредупредительный диктантОбъяснительный диктантВыборочный диктантСвободный диктантСамодиктантЗрительно-слуховые диктанты

  • Слайд 17

    Виды упражнений, способствующих формированию орфографической зоркости.

    Прочитайте три раза слова: мама                дети         человек       брат доброта           тётя        мужчина     ребёнок сколько букв в предпоследнем слове? сколько слов, состоящих из двух слогов? назовите третье слово; сколько слов заканчивается на гласный? согласный? сколько слов заканчивается на букву «а»? какие слова женского рода? сколько раз встретилась буква «в»? и т.д.

  • Слайд 18

    Упражнение: 1.Обведите слова с орфограммой «Непроизносимая согласная». Выделите все приставки и графически объясните их написание.     Под лестницей на веревке грустно висели и сохли восемь прелестных старушечьих чепцов капустного цвета. Шесть прекрасных чепчиков поздним вечером, забыв об опасности, бессовестно стащила и безжалостно сжевала бесчувственная коза Аделина. Сколько ночных головных уборов сохранилось у несчастной старушки? (Подражая Г. Остеру) 2. «Кто больше?» Придумайте свою вредную задачу, включив в нее большое количество с орфограммой «Непроизносимая согласная».

  • Слайд 19

     Упражнения на правописание слов с непроверяемым написанием.  1. В каких словах живет рак?            (ЗавтРАК, РАКета.)     2. В каких словах спрятались ноты?            (ПоМИдор, РЕбята, ДОрога, и др.)     3. Назовите слова, в которых спрятались числа?            (Родина(1), сорока(4О) )     4. Все слова хороши, но где-то спрятались "еж" и "уж".            (дЕЖурный, УЖин.)     5. Какие слова любит ворона?            (КАРандаш,КАРтина, КАРтофель.)       А лягушка?            (КВАртира, МосКВА.)     6. В каких словах ель растет? КартофЕЛЬ, учитЕЛЬ, понедЕЛЬник.)

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке