Презентация на тему "Сочинение на лингвистическую тему" 9 класс

Презентация: Сочинение на лингвистическую тему
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сочинение на лингвистическую тему"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сочинение на лингвистическую тему
    Слайд 1

    СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (В помощь учителю русского языка)

    Подготовка к экзамену по русскому языку, 9класс. Учитель: Боздунова А.М.

  • Слайд 2

    СЛОВО- ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ И ЧУВСТВА СВОИ, ДАР ГОВОРИТЬ…» В.И.ДАЛЬ «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА»

  • Слайд 3

    Мыслей, свободных от языкового материала, не существует. Поэтому, если мы хотим узнать, как именно думает, как мыслит человек, по каким законам работает его мышление, надо начать с изучения законов языка, т. е. грамматики.

    Следовательно, что имел в виду лингвист Степанов? Как можно истолковать его высказывание? Наверное, вот так:

  • Слайд 4

    1.Безусловно, в лексике отражается вся картина мира, а отношения между реальными вещами, событиями в нем передает грамматика. Эти явления можно рассмотреть в морфологии (синтаксисе).2. Действительно, лексика отражает отдельные понятия, но только грамматика позволяет превратить слова в законченную мысль и эти явления мы можем проследить в морфологии (синтаксисе) текста. 3. В самом деле, лексические значения слова помогает понять, о чем идет речь, а грамматика позволяет связать между собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, действии, признаке. 4. Да, лексическое значение слова отражает представление человека об окружающем мире, но, если слова не строить в предложения, вряд ли мы поймем друг друга. Грамматика – это закон построения мыслей в языке. 5. Безусловно, понятия о мире формируются и закрепляются в нашем сознании в виде слов. Но что оформить их в мысль? Конечно же, грамматика! Обратимся к… 6. В самом деле, большинство слов называют предметы, их признаки, количества, действия, но связать эти слова в мысли может только грамматика. 7. Слова показывают образ наших мыслей, но, чтобы построить предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определенном порядке. И здесь на помощь лексике приходит грамматика.

  • Слайд 5

    Что должно быть в выводе сочинения?

    Безусловно, мысль о неразрывной связи лексики и грамматики, их роли в прояснении смысла высказанного. Вот примеры подобных выводов:

  • Слайд 6

    1.Таким образом, лексический состав языка и его грамматические законы очень часто оказываются слитными воедино и помогают понять высказанную мысль.2. Вот так связь лексики и грамматики помогает понять мысли говорящего и его настроение. 3.Следовательно, грамматические законы формируют предложение, а лексика составляет его смысловую сторону. 4.Значит, освоение лексического материала в отрыве от грамматике невозможно. 5.Таким образом, лексика и грамматика в их тесном взаимодействии помогают понять смысл сказанного. 6. В самом деле, только неразрывная связь лексики и грамматики помогает осмысленно передать наши представления об окружающем мире. 7.В самом деле, правила грамматики помогают говорящему грамотно передать свои мысли о…(предмете, действии, признаке и т.д.) 8.Следовательно, никакая мысль не может быть правильно понятой без правил грамматики и т.д.

  • Слайд 7

    Лексические явления можно рассматривать на примере

    морфем (корень, приставка, суффикс); однозначных слов; многозначных слов; фразеологизмов; синонимов; антонимов и т.д.

  • Слайд 8

    В тексте вы должны найти грамматические явления.

    Они –основа языка, без которой не могут быть созданы слова со всеми их формами, словосочетания, предложения и сочетания предложений; это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения из любых слов, с любым значением.

  • Слайд 9

    Это могут быть грамматические связи между

    Словами в словосочетании; Частями простого предложения; Частями сложного предложения; Союзы, предлоги;

  • Слайд 10

    Лингвистическое сочинениев научном или публицистическом стиле

    Это рассуждение , целью которого является доказательство истины, заявленной в тезисе Это рассуждение, цель которого – не только информировать читателей о лингвистической проблеме, заявленной в тезисе, но и убедить их в справедливости этого тезиса

  • Слайд 11

    Точность Логичность изложения указывает на Последовательность мысли (во-первых, значит, действительно, итак,...) Причинно-следственные отношения ( следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие отметим, все сказанное позволяет сделать вывод; подводя итог, следует сказать) Переход от одной мысли к другой (обратимся к.., рассмотрим…) Итоги, выводы (итак, таким образом, значит, в самом деле, следовательно, в заключении отметим, все сказанное позволяет сделать вывод; подводя итог, следует сказать..) Четко выраженное авторское отношение к проблеме; Образность; Эмоциональность; Оценочнсть. Для научного стиля характерны Для публицистического стиля характерны

  • Слайд 12

    Как можно выстроить своё сочинение?

    Тезис (высказывание Г.Степанова) Рассуждение о смысле высказывания Г.Степанова. Пример лексического явления в тексте, его роль. Пример грамматического явления в тексте, его роль. Вывод. Тезис (высказывание Г.Степанова) Рассуждение о первой части тезиса Г.Степанова (о лексике) Пример лексического явления в тексте, его роль. Рассуждение о второй части тезиса Г.Степанова (о грамматике) Вывод Схема 1 Схема 2

  • Слайд 13

    Задания – помощники в КИМах ГИА

    в задании А2 (сведения о лексическом значении слов, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологических оборотах) в задании В1 (лексический анализ слов по происхождению и употреблению) в задании В2 (строение словосочетания) В задании В3 (грамматическая основа предложения) В задании В5 (обращения, вводные слова) В заданиях В7,В8,В9 (сложные предложения) Лексические явления Грамматическиеявления

  • Слайд 14

    ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

    Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю это высказывание так: лексика помогает выразить любые мысли человека, а грамматика – верно изложить их, придав высказыванию правильную форму. К примеру, использование контекстных синонимов «управдом» и «начальник» из предложений 28,29 позволяет избежать повторения одних и тех же или близких по смыслу слов. А вводное слово и сравнительный оборот в предложении 29 ( «..Наверное, злой, усы, как у таракана…) помогают читателю понять, каким кажется Лёшке человек, обидевший его мать. Таким образом, правильный выбор лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке