Презентация на тему "Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников"

Презентация: Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников
    Слайд 1

    Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников

    Подготовила: Афанасьева Н.В. МБДОУ « Детский сад №5 КВ г. Бокситогорска»

  • Слайд 2

    Согласно ФГОС: Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности; Родители должны быть активными участниками образовательного процесса;

  • Слайд 3

    Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями. Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

  • Слайд 4

    Формы взаимодействия с семьёй: ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ анкетирование; проведение общих и групповых собраний; педагогические беседы с родителями; тематические консультации; организация информационных «уголков» для родителей; открытые занятия с детьми; день открытых дверей; приглашение родителей на речевые театрализованные праздники; совместные мероприятия: организация игротеки с родителями, создание речевого альбома «Копилка слов», проведение викторины «В гости сказка к нам пришла»; тренинги игрового взаимодействия; интерактивные выставки; викторины, конкурсы; проектная деятельность; презентации.

  • Слайд 5

    АНКЕТИРОВАНИЕ Анкета – это быстрый и удобный способ получить необходимую информацию о семье. ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ Родительское собрание – совместное общение воспитателей и родителей по вопросам воспитания и обучения детей какие речевые навыки наиболее характерны для детей; какие основные ошибки встречаются в речи детей; Какие мероприятия по развитию речи проводят в доу; Как развивать речь детей в домашних условиях.

  • Слайд 6

    Примерные темы родительских собраний по развитию речи: «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы». «Динамика речевого продвижения ребенка» «Итоги коррекционной работы за год. Рекомендации на летний период».

  • Слайд 7

    Индивидуальные беседы и консультации с родителями: как развивается речь ребенка, какие имеются проблемы; какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо; в каких дополнительных занятиях ребенок нуждается; как можно помочь ребенку в домашних условиях; список литературы по заинтересовавшим вопросам.

  • Слайд 8

    Оформление наглядной агитации для родителей: Информационные уголки; Папки-передвижки; Выставка художественной и методической литературы. Примерные темы консультаций: «Речевое общение с ребенком в семье. Семейное чтение». «Семья, имеющая ребенка с речевыми нарушениями». «Влияние на здоровье и речевое развитие ребенка теле, видео и компьютерной информации».

  • Слайд 9

    ИГРЫ НА КУХНЕ «Как мы помогаем маме» (перебрать рис, пшено, горох, гречку и рассказать, как он будет это делать. ) «Волшебные спички»(выложить простейшие геометрические фигуры, узоры, предметы из спичек ) «Домашняя мастерская» (выложить из пуговиц и ниток красивые узоры и рассказать, что получилось.) «Приготовим сок из фруктов» Из лимона (лимонный сок), из апельсина…, из вишен…, из слив и т.д. И наоборот: лимонный сок из чего? «Перепутаница» распутать слова «бобака» (собака), «лобосы» (волосы), «папоги» (сапоги) и т.д. На обогащение и активизацию детского словаря -« Какие слова можно положить в суп, рассольник, кашу, плов, компот, кисель и т.д.? в кухонный шкаф? в холодильник?» -«Угости других вкусными словами» - «Доскажи словечко». Например, в кастрюле (варится), в сковороде (жарится), в чайнике (греется), в духовке (запекается).

  • Слайд 10

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей.

  • Слайд 11

    СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Игротека – дает возможность сориентировать родителей в выборе игр и дидактических пособий для занятий с ребенком дома; Видеотека – содержит видеозаписи занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых), праздников, развлечений. Викторина «В гостях у сказки» - участвуют команды детей и родителей. Выполняют различные задания (отгадывание сказок; решение сказочного кроссворда; сочинение сказки; проигрывание сказочного сюжета и т.п.);

  • Слайд 12

    Речевой театрализованный праздник – совместная инсценировка стихотворения, сказки, рассказа; Дни открытых дверей - проводятся для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в ДОУ; Клуб «Школа любящих родителей» – работает под руководством психолога и помогает вырабатывать родителям определенную позитивную модель поведения в семье по отношению к ребенку с нарушением речевого развития;

  • Слайд 13

    вывод: комплексный подход в работе педагогов ДОУ и родителей по профилактике нарушений речевого развития дошкольников эффективно способствует: повышению компетенции родителей, а также педагогов, в вопросах речевого развития ребёнка; стимуляции речевого развития в соответствии с закономерностями речевого онтогенеза; своевременному устранению возрастных и специфических трудностей в речевой деятельности детей.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке