Презентация на тему "Терминологический диктант." 5 класс

Презентация: Терминологический диктант.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.33 Мб). Тема: "Терминологический диктант.". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Терминологический диктант.
    Слайд 1

    Терминологический диктант.

    1. Наука, изучающая словарный состав языка. 2. Слова, употребляемые жителями одной местности. 3. Слова, употребляемые людьми разных профессий. 4. Слова, которые знакомы и понятны всем людям, говорящим на русском языке. 5. Слова, вышедшие из активного употребления. 6. Устойчивые сочетания слов в русском языке. 7. Слова одной части речи, имеющие одинаковое значение, но различающиеся правописанием.

  • Слайд 2

    Самопроверка.

    1. лексика 2. диалектизмы 3. профессионализмы 4. общеупотребительные 5. устаревшие 6. фразеологизмы 7. синонимы

  • Слайд 3

    ТЕМА УРОКА: «ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В РЕЧИ.»

  • Слайд 4

    Определи значение фразеологизмов

    1.Собака на сене. 2.Глаза разбегаются. 3.Водить за нос. 4.Белая ворона.

  • Слайд 5

    5.БЕЖАТЬ, СЛОМЯ ГОЛОВУ 7.КАК БЕЛКА В КОЛЕСЕ 6.СТОЯТЬ НА ГОЛОВЕ

  • Слайд 6

    Проверь себя.

    1.Не пользоваться чем – либо и не давать другим. 2.Нельзя сосредоточиться от разнообразия впечатлений. 3.Обманывать, вводить в заблуждение. 4.Тот, кто сильно отличается от других. 5.Очень быстро. 6.Находиться в постоянных хлопотах, суетиться. 7.Баловаться, бегать, прыгать.

  • Слайд 7

    Кто больше?

    НОС КЛЕВАТЬ НОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ ЯЗЫК ГОЛОВА ЯЗЫК БЕЗ КОСТЕЙ ОСТАВИТЬС НОСОМ ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ ТЯНУТЬ ЗА ЯЗЫК ХОДИТЬ НА ГОЛОВЕ БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ ОКУНУТЬСЯ С ГОЛОВОЙ В РАБОТУ БУРЧАТЬ ПОД НОС СТОЛКНУТЬСЯ НОС К НОСУ ПРОГЛОТИТЬ ЯЗЫК МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ

  • Слайд 8

    Расшифруйте фразеологизмы.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Отгадайте загадки.

    1. Так говорят о человеке, который совершенно лишен музыкального слуха. 2.Выполнять быстро, ловко, хорошо. 3. Так говорят о человеке, который легко меняет свои решения, намерения. 4. Очень темно, ничего не видно. 5. Оказаться в неловком положении. 6. Молчать, не говорить лишнего. 7. Выполнять обещание. 8. Изобретать то или сообщать о том, что уже давно известно. 9. Так говорят о человеке очень скромном, тихом, кротком. 10. Его вешают приходя в уныние. 11. Не цветы, а вянут.

  • Слайд 11

    Фразеологизмы- устойчивые сочетания

    Медведь на ухо наступил. Горит в руках . Семь пятниц на неделе. Ни зги не видно. Сесть в калошу. Будто муху проглотил. Дать зарок. Открывать Америку. Мухи не обидит. Вешать нос. Уши вянут.

  • Слайд 12

    НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

    Попались на удочку. Пригласил нас как – то сын лесника к себе. За грибами сходим, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Потом он мне покою не давал: «Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. «Вот пустомеля, - возмутился дед, - все время кому-нибудь морочит голову». У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. «Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдете». И пошли. И рыбу ловили, и костер развели, и уха была- ни в сказке сказать, ни пером описать.

  • Слайд 13

    Продолжи фразы.

    Любишь кататься - ……... . Тише едешь - ……. . Лучше синица в руках, чем …... Кончил дело - …… . Не спеши языком, ….. . На вкус и цвет ….. . Готовь сани летом, а … . (журавль в небе; дальше будешь; товарища нет; люби и саночки возить; торопись делом; телегу зимой; гуляй смело; )

  • Слайд 14

    Найди фразеологизмы-синонимы.

    Без сучка и задоринки Валиться из рук Важная птица Прикусить язык Вдоль и поперек Намотать на ус Тертый калач Хоть лопатой греби Утереть нос Заткнуть за пояс Набрать воды в рот Зарубить на носу Птица высокого полета Как по маслу Стреляный воробей Как свои пять пальцев Непочатый край

  • Слайд 15

    Проверь себя.

    Без сучка и задоринки Валиться из рук Важная птица Прикусить язык Вдоль и поперек Намотать на ус Тертый калач Хоть лопатой греби Утереть нос Как по маслу Руки опускаются Птица высокого полета Набрать воды в рот Как свои пять пальцев Зарубить на носу Стреляный воробей Непочатый край Заткнуть за пояс

  • Слайд 16

    Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали о фразеологизмах? Как фразеологизмы помогают изучать прошлое нашего народа? Чем могут различаться фразеологизмы – синонимы? Что необходимо учитывать при употреблении фразеологизмов в речи? Какова роль фразеологизмов в речи?

  • Слайд 17

    Домашнее задание.

    Задание по группам: 1 группа готовится к конкурсу «Лучший оформитель книги фразеологизмов.» 2 группа составит сочинение – рассказ, используя фразеологизмы. 3 группа выполняет упражнение №720, работает с фразеологическим словарем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке