Презентация на тему "Веселый язычок"

Презентация: Веселый язычок
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.33 Мб). Тема: "Веселый язычок". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Веселый язычок
    Слайд 1

    ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

  • Слайд 2

    РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5– 6 ЛЕТ «Сказка о весёлом язычке» В ней говорится о важности развития фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с любым уровнем речевого развития

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ И ТОЧНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ВСЕ ЗВУКИ РЕЧИ, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ

  • Слайд 5

    РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

    «Кто что слышит?» - детям предлагается закрыть глаза и прислушаться к звукам и шумам, доносящимся с улицы или из коридора. «Что я делаю?» - дети с закрытыми глазами по характерным звукам и стукам определяют действие, производимое воспитателем. «Кто тебя позвал?» - детей просят закрыть глаза и определить по голосу, кто назвал его имя. «Угадай, на чем играют?» - детей знакомят со звучащими игрушками, затем дети по очереди отворачиваются и угадывают, какая игрушка звучит.

  • Слайд 6

    РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

    1. Знакомство с изолированным звуком, связанным с конкретным образом 6. Придумывание слов на определенный звук 3. Узнавание звука в слове 4. Определение места звука в слове 5. Различение на слух в словах звуков, близких по звучанию или артикуляции 2. Различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом

  • Слайд 7

    РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

    Найди место звука в слове

  • Слайд 8

    Подбери слово к схеме

  • Слайд 9

    1. Доскажи словечко В лесу - ….(мишка) В норке - ….(мышка) 2. Дополни предложение, выбрав по картинкам нужное слово У девочки …(батон, бутон). У папы …(плетка, пленка). У мальчика …(бинт, винт). 3. Выбрать нужное слово в соответствии со значением дом, ком, гном, сом Что скатали мы зимой? … Что построили с тобой? На крючок в реке попался…? Может все, хоть ростом мал? 4. Подобрать картинки к словам, близким по звуковому составу Лук – сук, булка – белка, удочка – уточка, ночь – дочь, сова – софа ….

  • Слайд 10

    Соедини картинки парами

  • Слайд 11

    РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯПрочитать слова по первым буквам названий картинок

  • Слайд 12

    РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

    Произнести название предметов. Какие из них начинаются на твердые звуки, а какие - на мягкие?

  • Слайд 13

    Профиль артикуляционного аппарата знакомство со строением органов речи

  • Слайд 14

    Полакаем как котенок: быстрое выбрасывание и втягивание языка (распластывание языка) Поклокочем как индюк: такие же движения с раздуванием щек и включением голоса (подготовка к артикуляции звука Л) Поиграем на губах: упражнение для артикуляции звука Б АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Поцокаем как лошадки: прищелкивание языком (подготовка для артикуляции звука Р)

  • Слайд 15

    КАРТОЧКИ - СИМВОЛЫ

    «Вкусное варенье» улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю   губу «Месим тесто» улыбнуться пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... » покусать кончик языка зубками чередовать эти два движения) «Гармошка» улыбнуться сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Сказка о веселом язычке

    Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Это домик-рот. Проснулся Язычок рано утром.Открыл окошко.Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо - налево). Вниз посмотрел: нет ли луж?(движение  языка вниз). Вверх посмотрел: светит ли солнышко? (движение языка вверх). Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой!улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы). Посмотрел он вокруг. Увидел Язычок, как кошка(губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы) ловит мышку за хвостик(губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка). Вернулся Язычок домой, посмотрел на часы, они тикали: «тик-так»(рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок.

  • Слайд 18

    ПЕСЕНКИ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА

    «ЖУК ЖУЖЖИТ» «САМОЛЕТ» (при постановке звука [Ж]) (при постановке звука [Р]) «СЕРДИТЫЙ ГУСЬ» «ПЕСЕНКА КОМАРА» (при постановке звука [Ш]) (при постановке звука [З])

  • Слайд 19

    Источник: http://logoportal.ru/razvitie-fonematicheskogo-sluha-u-detey-5-6-let-s-pomoshhyu-igr/.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке