Презентация на тему "Виды и приемы рассказывания в детском саду"

Презентация: Виды и приемы рассказывания в детском саду
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Виды и приемы рассказывания в детском саду"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды и приемы рассказывания в детском саду
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлениемпознавательно-речевого направления воспитанников» города Невинномысска.Тема: Виды и приемы рассказывания в детском саду

    Выполнила: Чипуляева Юлия Александровна

  • Слайд 2

    Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Можно выделить следующие виды рассказывания:

    Рассказывание по игрушкам и предметам; Рассказывание по картине; Рассказывание из личного опыта (по памяти); Пересказ народных сказок или рассказов; Творческое  рассказывание (рассказывание по предложенным сюжетам).Например, «Как бы я помог маме».

  • Слайд 3

    Рассказывание по игрушкам и предметам

    В основе высказывания детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создаёт возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию.

  • Слайд 4

    Описание игрушки во время сюжетно-ролевой игры

  • Слайд 5

    Обучение детей рассказыванию по игрушкам

    Дети 1-3 лет: Составление описательного рассказа по одной игрушке. В конце года другая игрушка, но есть те же части или особенности (например, щенок, котенок). Дети 1-4 лет: Составление описательного рассказа по набору игрушек. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Дети 4-6 лет: Составление сюжетного рассказа по одной игрушке (ребенок предполагает, что было, что будет). Составление сюжетных рассказов с их обыгрыванием. Дети 5-7 лет: Спектакли с игрушками «Новогодняя ночь игрушек в магазине», «Слоненок в зоопарке».

  • Слайд 6

    У детей пяти-шести лет интерес к составлению описательных рассказов становится все устойчивее.

    В подготовительной к школе группе усложняется языковой материал, которым оперируют дети.  

  • Слайд 7

    Рассказывание по картине.

    Во второй младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине.

  • Слайд 8

    В средней группе на занятиях по развитию речи широко используются картины, изданные в качестве учебных наглядных пособий для детских садов.

    Цель обучения - учить детей описывать изображенное на картине.

  • Слайд 9

    Старшая группа. Дети, воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картины. Об остальном дети высказываются сами.

    Подготовительная к школе группа. Дети учатся описывать события, указывая место и время действия; самостоятельно придумывают события, предшествовавшие изображенным на картине и последующие.

  • Слайд 10

    В рассказывании по игрушкам и картинам дети учатся отбирать предметно-логическое содержание для описаний и повествований, приобретают умения выстраивать композицию, связывать части в единый текст, избирательно пользоваться языковыми средствами.

  • Слайд 11

    Рассказывание из личного опыта

    Начиная со старшей группы в детском речевом творчестве значительное место занимают рассказы детей о себе, о дружбе со сверстниками, об интересных прогулках и играх, о трудовых делах.

  • Слайд 12

    Пересказ народных сказок или рассказов

    Во 2-ой младшей группе воспитатель учит детей следить за развитием действия в сказке, рассказе, сочувствовать положительным героям и постепенно подводить их к воспроизведению текста.

  • Слайд 13

    Задачи обучения пересказыванию в старшей группе: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения без помощи вопросов воспитателя: передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствующих с переживанием действующих лиц; излагать содержание близко к тексту, использовать авторские слова и выражения.

    В подготовительной группе на занятиях по пересказу закрепляют и совершенствуют речевые умения и навыки, неизученные детали в старшей группе.

  • Слайд 14

    Творческое  рассказывание

    Творческие рассказы – это рассказы о вымышленных событиях. Сюжет для творческого рассказывания должен соответствовать требованиям: вызывать у детей желание придумать рассказ, сказку с четким композиционным построением, с включением в них элементарных описаний; соответствовать опыту ребенка, уровню его речевого развития; затрагивать нравственные и эстетические чувства; активизировать воображение; углубляет интерес к речевой деятельности; охватывать область детских игр и развлечений.

  • Слайд 15

    Ориентирами для последовательного, логичного описания игрушек, натуральных предметов, времен года могут выступать также схемы, отражающие посредством определенной символики основные микротемы описания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке