Презентация на тему "«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»"

Презентация: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»" по русскому языку, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.65 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»
    Слайд 1

    «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ» Выполнила: учитель-логопед первой категории Кравченкова М.А. МБДОУ «Детский сад №37 «Мальвинка»

  • Слайд 2

    РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМРЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЬ - Контроль за речью детей во время самостоятельной и непосредственно организованной образовательной деятельности - Развитие мелкой моторики - Использование чистоговорок и скороговорок в автоматизации поставленных звуков ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ - Коррекция основных психических процессов - Снятие эмоционального напряжения - Снятие тревожности при негативном настрое на взаимодействие (особые случаи) МЕДРАБОТНИК - Медицинское обследование детей - Определение индивидуальной нагрузки ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - Упражнение на мышечную релаксацию - Развитие общей моторики и координации движений - Развитие физиологического дыхания МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - Работа над темпоритмичекой стороной речи - Автоматизация звуков в распевках - Использование ритмоплатики (тембр, дикция, сила голоса, дыхание) УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД Коррекция речевых отклонений детей - Определение структуры и степени выраженности дефекта - Постановка и автоматизация звуков - Профилактика нарушений речи - Оказание консультативной помощи родителям - Методическая помощь работникам ДОУ - Развитие психомоторной базы речи Схема взаимодействия участников коррекционного процесса

  • Слайд 3

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

  • Слайд 4

    ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Досуг, развлечения, праздники Взаимообмен данными диагностики Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых занятий для родителей Контроль за речью детей во время самостоятельной и непосредственно организованной образовательной деятельности Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Оформление документации по взаимодействию Развитие мелкой моторики Использование чистоговорок и скороговорок в автоматизации поставленных звуков Схема взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Основные функции учителя – логопеда и воспитателя ДОУ

  • Слайд 8

    Направления деятельности учителя-логопеда с воспитателем ДОУ - Содействует формированию банка развивающих игр с учетом особенностей дошкольников. - Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.  - Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности. - Составляет логопедическое заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.  - Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.  - Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей.  - Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).   - Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).  - Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.)  

  • Слайд 9

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

  • Слайд 10

    ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Коррекция основных психических процессов Совместное проведение тематических, интегрированных занятий Контроль за речью детей в непосредственно образовательной деятельности Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Снятие эмоционального напряжения Снятие тревожности при негативном настрое на взаимодействие (особые случаи) Развитие общей моторики и координации движений Схема взаимодействия учителя – логопеда и педагога-психолога

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Задачи взаимодействия учителя логопеда и педагога - психолога

  • Слайд 13

    Направления деятельности учителя - логопеда с педагогом - психологом - Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе. - Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы. - Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами. - Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии. - Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных логопедических знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др. - Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению с педагогом – психологом. - Участвует в ПМПК (организация работы, составление заключений). - Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации. - Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности.  

  • Слайд 14

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

  • Слайд 15

    ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Досуг, развлечения, праздники Взаимообмен данными диагностики Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых занятий для родителей Взаимопосещение традиционных логопедических и музыкальных занятий Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Оформление документации по взаимодействию Схема взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Основные задачи стоящие перед учителем – логопедом и музыкальным руководителем

  • Слайд 19

    Направления деятельности учителя - логопеда с музыкальным руководителем ДОУ - Оказывает помощь в рамках логопедического сопровождения деятельности музыкального руководителя. - Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса - Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий). - Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей. - Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию. - Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга. - Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.  

  • Слайд 20

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

  • Слайд 21

    ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Координированное планирование совместной деятельности Спортивные развлечения, праздники Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых занятий для родителей Контроль за речью детей во непосредственно образовательной деятельности Участие в педагогических советах ДОУ Итоговая аналитическая отчетность Упражнения на мышечную релаксацию Использование чистоговорок в автоматизации поставленных звуков Развитие общей моторики и координации движений Развитие физиологического дыхания Схема взаимодействия учителя – логопеда и инструктора по физической культуре

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Основные задачи стоящие перед учителем – логопедом и инструктором по физической культуре

  • Слайд 25

    Направления деятельности учителя - логопеда с инструктором по физической культуре - Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию. - Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. - Способствует развитию мелкомоторных и основных движений. - Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях по физической культуре. - Участвует в обследовании детей с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой моторики.  

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации