Презентация на тему "Разработка раздела программы "Художественная обработка материалов"" 5 класс

Презентация: Разработка раздела программы "Художественная обработка материалов"
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Разработка раздела программы "Художественная обработка материалов"" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 40 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка раздела программы "Художественная обработка материалов"
    Слайд 1

    Презентация Методическая разработка блока«Художественная обработка материалов»

    Выполнила:учитель технологииМКОУ СОШ № 9г.ДзержинскаИвонина Татьяна Викторовнапед.стаж 19 лет

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Актуальность выбранной темы:

    интерес обучающихся у народному и декоративно-прикладному искусству; опыт, знания и практические умения учителя; творческие навыки детей;

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Цель изучения блока «Художественная обработка материалов»: формирование и развитие творческой, гуманной, интеллектуально развитой, самостоятельной и внутренне свободной личности на примере изучения видов народного и декоративно-прикладного творчества. Задачи: Обучающие: знакомство с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества научить владеть различным техникам работы с материалами и приспособлениями, необходимыми в работе - обучить технологиям разных видов рукоделия Развивающие: развитие познавательных интересов, технического мышления - развития образного и пространственного воображения развития творческих способностей, навыков проектной деятельности Воспитательные: формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении воспитание уважения и любви к труду, формирование потребности к саморазвитию побуждать к овладению основам нравственного поведения и нормам гуманистической морали

  • Слайд 6

    Принципы отбора содержания образования

    - принцип последовательности - принцип соответствия теории и практики - принцип преемственности в обучении - принцип овладения знаниями и умениями принцип профориентационной направленности

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ОБЖ – соблюдение правил техники безопасности; химия – классификация текстильных волокон; физика – изучение свойств ткани; математика – расчеты; черчение – снятие мерок и построение выкройки изделий; экономика – расчет себестоимости изделия; изобразительное искусство – художественное оформление изделий, выполнение эскизов моделей; информатика – оформление проекта.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Методические аспекты реализации блока «Художественная обработка материала»

    1. Словесные методы обучения 2. Наглядные методы обучения стр 1, стр 2, стр 3 3. Практические методы обучениястр 1 4. Методы контроля и самоконтроля: - методы устного контроля - методы письменного контроля стр 1 стр 2стр 3 - методы самоконтроля 5. Методы активизирующие познавательную деятельность на уроке: - методы проблемного изложения - частично-поисковый - исследовательский: исследование 1 исследование 2 исследование 3 Игровой

  • Слайд 12

    Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. Ткань — материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика». С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники — Patchwork*. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. История возникновения лоскутной техники

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Уч-ся раздаются карточки с изображением интерьеров в различных стилях (восточный, классический, этнический, минимализм) и маленькие карточки с изображением предметов интерьера выполненных в техниках лоскутного шитья. Задание: Определите (разложив) соответствие предметов интерьера стилям интерьеров.

  • Слайд 16

    «Мозговая атака» Обсуждение носит фронтальный характер. Все вопросы на доске заменяются словами, определяющими основные направления проекта. 1) Что? - вписываются названия изделия. 2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами). 3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы (ассортимент, свойства). 4) Какое? - виды, формы, фасоны, отделки. 5) Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер. 6) Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления. 7) Как? - способы изготовления, организация безопасного труда. 8) Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления). Предлагается выделить основные направления планирования.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Исследование 1 «Что я могу сделать своими руками» Вывод: Я выбираю салфетку, т.к. она мне подходит больше всего для подарка

  • Слайд 19

    Исследование 2 «Какое цветовое решение выбрать» Учитель предлагает учащимся вспомнить основные понятия о цвете, используя цветовой круг. 1. Какие цвета называются хроматическими, а какие ахроматическими? 2. Назовите основные свойства цвета? 3. Какие цвета называют холодными, а какие теплыми? 4. Какие цвета дополняют друг друга? Цвет Дополнительные цвета красный зеленый, серый, синий, желтый, черный, коричневый оранжевый фиолетовый, ярко-синий, бледно-голубой желтый черный, синий, красный, коричневый, зеленый, голубой, фиолетовый темно-зеленый коричневый, бежевый бледно-голубой темно-красный, серый синий серый, белый, голубой, желтый, красный, черный фиолетовый светло- и темно-зеленый коричневый желтый, черный, красный, бежевый, зеленый серый фиолетовый, малиновый зеленый (светлый) желтый, оранжевый, темно-зеленый, песочный, розовый Используя данные, из таблицы обучающиеся подбирают сочетаемые цвета для изделия. Вывод: я решила взять за основу основные цвета…, дополнительные….

  • Слайд 20

    Исследование 3 «Каким требованиям должно отвечать изделие?» Ответ: красивое (декоративное), полезное (утилитарное), недорогое (экономически выгодное), безопасное для человека и окружающей среды (экологичное), легкое в обработке (технологичное) и с минимальными затратами по времени. Критерии салфетка наволочка панно картинадекоративное + + + + утилитарное + + + - экономичное + - + + экологичное + + + + технологичное + - + - ИТОГО 6 3 5 3

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Викторина «Вышивание» На платье Золушки прикреплены заплатки—листочки бумаги с вопросами. Каждая команда по очереди выбирает одну заплатку с платья Золушки и отвечает на вопрос. На подготовку дается 1 минута. - перечислите виды простых швов в вышивке (шов назад иголку, вперед иголку, стебельчатый, тамбурный и его разновидности) - какие бывают гладьевые швы? (атласная, штриховая, двухсторонняя, односторонняя, художественная, английская (дырочки) - какие предметы одежды и быта можно  украсить этой вышивкой? (блузки, юбки, фартуки, прихватки, скатерти, салфетки, панно) - среди предложенных образцов найдите гладьевые вышивки. - чем отличается односторонняя гладь от двухсторонней? (большая часть ниток остается с лицевой стороны, а с изнанки видны приклепки. Двухсторонняя – это когда стежки выглядя одинаково с двух сторон). - почему штриховая гладь получила такое название? (оттого, что состоит из отдельных стежков—штрихов, напоминающих лучи, идущие в разных направлениях от центра или от оси)

  • Слайд 23

    6. Метод проектов: Задачи: Формирование сознания в личности Формирование творческого начала Мотивация и стимулирование деятельности Организация деятельности Контроль, самонтроль и самооценка учащимися деятельности

  • Слайд 24

    Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии со стандартами основного общего образования В результате обучения учащиеся должны знать: Знать/понимать: - что такое проект и его основные компоненты; основные технические понятия: графическая документация, техническая карта, эскиз; виды декоративно-прикладного искусства, творчество народных умельцев своего края; материалы, инструменты, приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах; - виды орнаментов; - закономерности цветовых соотношений; - возможности лоскутной пластики; - основные приёмы лоскутного шитья; - назначение и свойства материалов; - способы подготовки материалов к работе; современные направления моды; - виды аппликаций;

  • Слайд 25

    - способы соединения аппликации с тканью; - возможности применения нетканых материалов; - виды простейших ручных швов в вышивке; - правила заправки изделия в пяльцы; - композиция, ритм, орнамент в вышивке; холодные, хроматические, ахроматические цвета; - способы уменьшения и увеличения рисунка; - основные приёмы вышивки лентами; - виды бисера; - основные приёмы работы с бисером; - виды и свойства пряжи; - назначение и свойства применяемых ручных инструментов, приспособлений; - возможности применения техники вязания крючком, различных петель и узоров, их условных обозначений; - правила охраны труда; - влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции, на окружающую среду и здоровье человека; - профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получения продукции.

  • Слайд 26

    Уметь: - рационально организовывать своё рабочее место; определять потребность в изделии; - проводить разработку учебного проекта в изготовлении изделия; - оценивать затраты для создания изделия (услуги); выполнять дизайн-анализ изделия; - разрабатывать перечень критериев выбранного изделия: - находить информацию в различных источниках; - планировать работы с учётом имеющихся ресурсов; - оставлять технологическую последовательность операций для изготовления изделия; - выбирать способы графического изображения объекта; - выполнять чертежи и эскизы; - составлять учебные технологические карты; - составлять геометрические орнаменты; - гармонично сочетать цвета; - подготавливать материалы к работе; - подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре; - пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами; - соединять детали лоскутной пластики; - применять нетканые прокладочные материалы; - определять место узора на изделии; - переводить рисунок вышивки на ткань; - подбирать иглы, нитки по цвету, тональности, насыщенности; - заправлять изделие в пяльцы;

  • Слайд 27

    - выполнять простейшие ручные швы; - выполнять счётные швы и свободную вышивку - по рисованному контуру; - составлять рисунки для вышивки лентами; - подбирать ткань, нитки, ленты для вышивки; - владеть приёмами вышивки бисером; - подбирать несложные цветовые сочетания; - определять свойства пряжи; - подготавливать материалы к вязанию; - подбирать крючок в зависимости от толщины ниток; - выполнять раппорт узора по записи; - применять конструкторскую и технологическую документацию; - соблюдать правила безопасности труда и правила пользования ручным инструментом; - рассчитывать себестоимость изделия; представлять результаты проектной деятельности; - строить планы профессиональной карьеры выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

  • Слайд 28

    Учебно-методическое обеспечениеизучения данного блока

    ИТК схема лоскутных техник стр 12 конспекты занятий Стр 12345 приспособление «Цветовой круг» образцы тканей образцы готовых изделий дневник проектной деятельности справочная литература

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Заключение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке