Презентация на тему "Анализ рынка"

Презентация: Анализ рынка
Включить эффекты
1 из 73
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Анализ рынка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 73 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Анализ рынка
    Слайд 1

    4. Анализ рынка

  • Слайд 2

    Значимость раздела «Анализ рынка» связана с тем, что определение потенциальной емкости рынка сбыта лежит в основе всех дальнейших расчетов

  • Слайд 3

    Анализ рынка включает в себя

    Общее описание рынка и его целевых сегментов Оценка емкости и доли рынка, прогноз объемов продаж Оценка конкурентов

  • Слайд 4

    Задачи раздела «Анализ рынка»

  • Слайд 5

    Определение емкости рынка Оценка объема продаж продукции (работ, услуг) определение потребности в оборудовании определение потребности в материальных ресурсах определение потребности в трудовых ресурсах Определение суммы затрат на производство Определение потребности в инвестициях Прогнозирование прибыли

  • Слайд 6

    Структура раздела «Анализ рынка»

    Основные характеристики рынка продукции (работ, услуг). Сегментирование рынка. Определение перспективности рынка. Прогнозирование объемов возможных продаж. Прогнозирование покупателей продукции (работ, услуг). Условия продажи продукции (работ, услуг) в конкурентной среде.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Количественные характеристики рынка

    Емкость рынка Уровень насыщения рынка Темпы роста рынка Распределение рынка между производителями Динамика цен

  • Слайд 9

    Качественные характеристики рынка

    Структура потребностей клиентов Мотивы покупок Вид приобретения Способы получения информации потребителем

  • Слайд 10

    4.1. Источники раздела «Анализ рынка»

  • Слайд 11

    Составление раздела «Анализ рынка»

    проводят с проведение маркетинговых исследований.

  • Слайд 12

    Анализ рынка и конкурентов осуществляется

  • Слайд 13

    Структура маркетинговой информации

  • Слайд 14

    Маркетинговая информация

  • Слайд 15

    Вторичная маркетинговая информация

  • Слайд 16

    Внутренние источники информации при анализе рынка

  • Слайд 17

    Внешние источники информации для анализа рынка

  • Слайд 18

    Внешние источники информации для анализа рынка (продолжение)

  • Слайд 19

    4.2. Описание рынка

    Достаточно часто этого раздела нет, есть аналогичный – «анализ отрасли». Также раздел может быть совмещен с разделом «оценка конкурентов»

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Определение типа рынка (по объему реализации)

  • Слайд 22

    По перспективам сбыта

  • Слайд 23

    Для оценки степени монополизации рынка используется

  • Слайд 24

    0 1 CR4 CR10 HHI

  • Слайд 25

    По соотношению продавцов и покупателей

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Показатели, описывающие рынок

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Факторы, влияющие на общие ситуацию в отрасли (на рынке)

  • Слайд 30

    Экономические показатели рынка

    Размеры рынка Масштабы конкуренции Темпы роста рынка и стадия, на которой он находится Число конкурентов и их относительные размеры Число покупателей и их финансовые возможности Направления и темпы технологических изменений Барьеры входа/выхода Дифференциация товара Возможность экономии на масштабе Степень загрузки производственных мощностей Уровень доходности

  • Слайд 31

    Уровень конкуренции

    Соперничество между продавцами внутри отрасли. Наличие товаров-субститутов Возможность вхождения в отрасль новых конкурентов Влияние поставщиков Возможность потребителей диктовать свои условия

  • Слайд 32

    Изменение структуры конкурентных сил

    Изменение долгосрочных тенденций экономического роста Изменение состава потребителей Внедрение новых товаров Выход на рынок или уход с него крупных организаций Изменение структуры затрат и производительности Изменение потребительских предпочтений Изменение общественных ценностей и образа жизни

  • Слайд 33

    Конкурентная позиция

    Уровень соотношения цена/качество Географический масштаб деятельности Степень вертикальной интеграции Ассортимент Используемые каналы распределения

  • Слайд 34

    Условия успеха

    Загрузка производственных мощностей Торговая сеть Реклама Уровень производственных затрат Расположение потребителей

  • Слайд 35

    Привлекательность отрасли

    Потенциал роста Стабильность спроса Сила конкуренции Отраслевые проблемы Степень риска и неопределенности

  • Слайд 36

    4.3. Сегментирование и позиционирование

  • Слайд 37

    Сегментирование

    это процесс деления рынка на более мелкие группы потребителей, обладающие общими или сходными характеристиками

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Рынок

  • Слайд 40

    Сегмент рынка

    Группа покупателей, которые примерно одинаково реагируют на побудительные стимулы маркетинга

  • Слайд 41

    Цели сегментирования

  • Слайд 42

    Процесс сегментирования

  • Слайд 43

    Критерии сегментирования

  • Слайд 44

    Географические критерии сегментации рынка

    континент страна регион город, ареал численность населения плотность населения климат

  • Слайд 45

    Демографические критерии сегментации рынка

    возраст потребителя пол размер семьи этап жизненного цикла семьи

  • Слайд 46

    Социоэкономические критерии сегментации рынка

    род занятий образование отношение к религии национальность уровень доходов уровень цен потребляемых товаров

  • Слайд 47

    Психографические критерии сегментации рынка

    образ жизни социальный слой стиль жизни тип личности черты характера жизненная позиция

  • Слайд 48

    Поведенческие критерии сегментации рынка

    мотивы совершения покупки искомые выгоды тип покупателя степень готовности покупателя к восприятию товара интенсивность потребления приверженность к марке отношение к фирме степень случайности покупки

  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Позиционирование товара

    процедура определения места товара в структуре потребительских предпочтений

  • Слайд 52

    Позиция товара

    сложившееся представление определенной группы потребителей о важнейших характеристиках товара, который находится или будет находится на одном из рыночных сегментов

  • Слайд 53

    Позиционирование товара по показателям цена/качество

    Качество Цена Высокая Низкая Высокое Низкое Элитные бренды Неприемлемый бизнес Неэффективный бизнес Высокоэффективный бизнес

  • Слайд 54

    4.4. Оценка емкости рынка. Доля рынка

  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57

    Методы оценки емкости рынка

  • Слайд 58

    Методы оценки емкости рынка (продолжение)

  • Слайд 59

    Оценка спроса на потребительские товары (Ламбен)

    Q=nxq Q – совокупный спрос в натуральном выражении; n – количество потенциальных пользователей; q – количество товара, приобретаемого одним пользователем

  • Слайд 60

    Объем продаж

    R=Qxp Q – совокупный спрос в натуральном выражении; R – объем продажв стоимостном выражении; p – цена единицы товара.

  • Слайд 61

    Оценка спроса на быстро расходуемые потребительские товары определяется с учетом:

    количества потенциальных потребителей; доля потребителей, использующих товар (уровень охвата рынка); размер или частота покупок в расчете на одного потребителя (уровень проникновения на рынок).

  • Слайд 62

    Емкость рынка

    ER(st) = Q*s*p ER(nat) = ER(st)/c ER(st) – емкость рынка в стоимостном измерении ER(nat) – емкость рынка в натуральном измерении Q – количество потенциальных покупателей (жителей региона, предприятий) S – среднедушевой доход для частного лица или доход предприятия p – отношение расходов покупателя на товар к общей сумме расходов покупателя c – величина среднерыночной цены товара

  • Слайд 63

    Доля рынка

  • Слайд 64

    di=qi/Q, где diдоля рынка i-той организации (торговой марки); qi– объем продаж (в натуральном или стоимостном выражении) i-той организации (торговой марки); Q – общий объем продаж на данном рынке

  • Слайд 65

    4.5. Анализ конкурентов.

  • Слайд 66

    Цель конкурентного анализа

    составить представление о конкурентах, выявить их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также показать конкурентные преимущества организации.

  • Слайд 67

    Диагностика конкурентной среды

  • Слайд 68

    Типы конкурентов

  • Слайд 69

    Стратегические группы прямых конкурентов

  • Слайд 70
  • Слайд 71

    Описание конкурентов

    Кто конкуренты? Каков ассортимент их продукции (работ, услуг)? На каких рынках конкуренты работают? Каков объем продаж за прошлый год? Каковы сильные и слабые стороны конкурентов? Какова контролируемые доли рынка? Какова сбытовая и ценовая политика? Как шло развитие конкуренции за последние 5 лет? Каков прогноз развития конкуренции в будущем и изменения ее основных факторов?

  • Слайд 72
  • Слайд 73

    Результатами анализа являются:

    общие соображения относительно конкуренции на рынке; перечень основных организаций-конкурентов и их характеристики; определение собственных конкурентных преимуществ организации; ожидаемое влияние конкуренции на деятельность организации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке