Презентация на тему "Конфликты на потребительском рынке"

Презентация: Конфликты на потребительском рынке
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Конфликты на потребительском рынке" по экономике, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 3.6 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

Содержание

  • Презентация: Конфликты на потребительском рынке
    Слайд 1

    Конфликты на потребительском рынке

    Лекция 6

  • Слайд 2

    Вопросы:

    Специфика потребительского рынка Косьюмеризм Законодательство в области защиты прав потребителя

  • Слайд 3

    Рынок потребительских товаров

    3

  • Слайд 4

    Неравные силы экономических субъектов

    4 продавец покупатель маркетинг, реклама, PR связь с производителем, знание технической документации полнота и достаточность информации основной показатель качества - цена товара или услуги недостаточно информации возможность выбора сокращена

  • Слайд 5

    Три субъекта на рынке потребительских товаров

    5

  • Слайд 6

    Покупатель

    6 информация по следующим позициям:  широта ассортимента (продуктовая линейка) Какой товар (марка)обладает необходимыми характеристиками? соответствует ли цена качеству товара? доверие продавцу, свободно ли он владеет технической информацией?  надежна ли гарантия и существует ли хорошо налаженная система послегарантийного обслуживания?

  • Слайд 7

    _______ Продавец

    7 Требования потребителей к товару!!!  на какие группы потребителей и на какие потребности следует ориентироваться (целевой сегмент)  какими должны быть дизайн и цена товара?  какую гарантию и какой сервис следует предложить?  Маркетинговая стратегия: какие меры в области рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и продвижения товара могли бы способствовать продаже товара?

  • Слайд 8

    Общественный деятель, представитель государственного контроля (интересы потребителя)

    8 насколько условия продажи соответствуют имеющемуся законодательству в области защиты прав потребителей.  безопасность и надежность товаров и услуг  точность описания производителями своих товаров в рекламных объявлениях и на упаковке  степень и достаточность конкуренции: выбор товаров по уровню качества и ценам Качество обслуживания, сервис не наносит ли деятельность, связанная с производством и упаковкой товаров, вреда окружающей среде? не угрожают ли здоровью и безопасности потребителя товары и услуги и условия обслуживания?

  • Слайд 9

    Консьюмеризм

    9 Объективная предпосылка возникновения консьюмеризма: в 50-е годы ХХ века в экономически развитых странах рынок продавца стал преобразовываться в рынок покупателей, преследующих одну или несколько из следующих целей:  Утилитаризм  Справедливость  Личные права

  • Слайд 10

    10

  • Слайд 11

    «Билль о правах потребителя» Джона Кеннеди

    11 15 марта 1962 года президентом Джоном Кеннеди был введен провозгласивший право потребительской общественности на защиту, достоверную информацию, на выбор и на то, чтобы быть выслушанной. День 15 марта с тех пор стал Всемирным днем защиты прав потребителей.

  • Слайд 12

    Концепция утилитаризма

    12 теории Адама Смита, Джереми Бентама и Джона Стюарта Милля признает целью не интересы отдельной личности или фирмы, а достижение наибольшей пользы для наибольшего числа людей. Последствия поступков оцениваются на основе двух критериев:  увеличение общего благосостояния или благополучия общества; оптимальное использование производственных ресурсов с точки зрения как предприятия, так и общества в целом.

  • Слайд 13

    Утилитарный подход предполагает наличие информации:

    13 состав участников, чьи интересы затрагиваются (потребителей, работников компании, акционеров и т.д.); определение альтернативных стратегий; оценка затрат и выгоды для каждого участника; выбор наилучшего соотношения затрат и выгод.

  • Слайд 14

    14 преувеличение в рекламе может не иметь отрицательных последствий, более того, может способствовать увеличению прибыли. делается упор на интересы большинства.

  • Слайд 15

    Аристотель и Платон

    15

  • Слайд 16

    Теория личных прав

    16 человеку должна быть обеспечена защита его достоинства, уважения и независимости. Права могут быть закреплены юридически, но есть и нравственные кодексы, утвержденные в ведущих мировых религиях и в философских трудах (Т. Гоббс, Д. Локк, И. Кант).

  • Слайд 17

    Развитие Консьюмеризма

    17 быстрый рост прибыли – рост цен – спад реальной покупательной способности. Лидеры движения защиты потребителей - те, чей уровень благосостояния и дохода превышает средний. Фактор развития консьюмеризма - отчуждение. Основные причины потребительского недовольства устраняются не в полной мере или только временно. Приводит к конфликтам в форме бойкотов, лоббирования и т. п.

  • Слайд 18

    Проблемы современности

    18

  • Слайд 19

    Эффективный подход к регулирования конфликтов на потребительском рынке

    19 уход от регулирования и ограничения разработка образовательных программ, цель которых  научить потребителей делать разумный выбор. Образовательные программы должны охватывать знания:  особенности ценообразования и требования к качеству товаров на потребительском рынке;  критерии оценки сложных технических товаров и методы логического выбора;  основные права потребителей.

  • Слайд 20

    Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя»

    20 1996 г. с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г., 18 июля 2011 г. от 25.06.2012 от 28.07.2012 от 02.07.2013

  • Слайд 21

    Конфликты на потребительском рынке могут быть предотвращены, если производители и продавцы:

    21 разработают и обнародуют кодексы своего поведения на рынке;  обеспечат предоставление необходимой информации по первому требованию потребителя;  воздержатся от недостоверной рекламы.

  • Слайд 22

    «Реклама должна повышать культурный уровень населения»

    22

  • Слайд 23

    23 Рыботорговая компания «Камча» разместила биллборд с загадочной фразой «Лучшая подруга девушки — это рыба». В Москве на ул. Нижняя Красносельская д.6, произошел «эффект синергии» при размещении двух постеров друг над другом.

  • Слайд 24

    24

  • Слайд 25

    25

  • Слайд 26

    Генеральная Ассамблея ООН в 1985 году разработала «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей»:

    26 содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой предприятий национального и международного уровней (которая отрицательно сказывается на потребителях); поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям больший выбор при более низких ценах; поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров для потребителей.

  • Слайд 27

    Семь прав потребителей

    27 1. Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя. 2. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя). 3. Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение. 4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их пользованием. 5. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов. 6. Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения. 7. Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.

  • Слайд 28

    Права потребителя защищают:

    28 суд; государственные органы в центре и на местах: Федеральная антимонопольная служба; Госстандарт; Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора. общественные организации потребителей (в том числе международная конфедерация обществ потребителей).

  • Слайд 29

    КонфОП - Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП)

    29 Официальный сайт: konfop.ru КонфОП - Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) – союз общественных объединений потребителей, который вот уже более 15 лет защищает интересы граждан.Миссия КонфОП – представительство и защита интересов потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, а также продвижение институтов по защите прав потребителей в странах СНГ.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание !

    30

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке