Презентация на тему "Международная торговля и ее виды"

Презентация: Международная торговля и ее виды
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Международная торговля и ее виды" по экономике. Презентация состоит из 19 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.39 Мб.

Содержание

  • Презентация: Международная торговля и ее виды
    Слайд 1

    Международная торговля и ее виды

    Худницкий И.О. Борисовец Е.Д. Эльяшевич А.А. Чернухо А.В.

  • Слайд 2

    Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках.

  • Слайд 3

    Внешняя торговля регулируется преимущественно национальными государственными органами. Международная торговля представляет собой специфическую сферу, объединяющую внешнеторговые секторы национальных экономик. Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии». Стимулом развития международной торговли стал переход от натурального хозяйства к товарно-денежным отно­шениям, а также создание национальных государстви установление взаимоотношений между ними.

  • Слайд 4

    -Около 80% совокупного объема МЭО приходится на МТ и данный показатель постоянно увеличивается. -Через МТ реализуется более 1/3 мирового ВВП. -Международная торговля является одной из важнейших форм международных экономических отношений.

  • Слайд 5

    Специализация, основанная на принципе сравнительных издержек (преимуществ), способствует более эффективному размещению и использованию ресурсов страны, росту уровня и качества жизни населения с помощью товарообмена с другими странами (экспорт-импорт).

  • Слайд 6

    Экспорт — вывоз товаров из страны для продажи или использования в других государствах. Экономическая эффективность экспорта определяется тем, что страна вывозит ту продукцию, издержки производства которой ниже мировых. Размер выигрыша при этом зависит от соотношения национальных и мировых цен данного товара.

  • Слайд 7

    Импорт — ввоз в страну иностранных товаров из-за границы. При импорте страна приобретает товары, производство которых в настоящее время экономически невыгодно. При расчете эффективности внешней торговли подсчитывается тот экономический выигрыш, который получает данная страна из-за, быстрого удовлетворения своих потребностей в товарах за счет импорта и высвобождения ресурсов, затрачиваемых на производство подобных товаров в стране. Общая сумма экспорта и импорта составляет внешнеторговый товарооборот с зарубежными странами.

  • Слайд 8

    Международная торговля выгодна для всех ее участников. Каждая страна может найти свое место на мировом рынке, используя то, чем она богата и в чем у нее есть относительное преимущество. Даже такие небольшие по размеру страны мира, как, например, Голландия, Израиль, Колумбия, не имеющие возможности развивать промышленные отрасли, получают высокие доходы, например, от поставки цветов на мировой рынок. Многие из богатейших стран мира обязаны своим благополучием международной торговле.

  • Слайд 9

    Этапы рассмотрения МТ:

    1. Организационно - технический - изучает физический обмен товарами и услугами между государственно оформленными национальными хозяйствами, т.е. странами; 2. Организационно – рыночный – определяет МТ как совокупность мирового спроса и предложения, которые материализуются в 2 встречных потоках товаров – мировом экспорте и мировом импорте. 3. Социально – экономический – рассматривает МТ как особого типа общественно-экономический отношения, возникающие между государствами по поводу обмена товарами и услугами. Их особенность определяется присущими им признаками:

  • Слайд 10

    Важнейшими формами МЭО являются:

    международная торговля; международные валютно-финансовые отношения; международное научно-техническое и производственной сотрудничество; международная миграция рабочей силы; международная миграция капитала и международные инвестиции; международная экономическая интеграция.

  • Слайд 11

    Виды мировой торговли

    Торговля товарами: - продовольственное и непродовольственное сырье; - минеральное сырье; - готовая продукция; Торговля услугами: - инжиниринговые услуги; - лизинговые услуги; - информационно - консалтинговые услуги; Торговля лицензиями и НТП; Оптовая торговля; Торговля на товарных биржах; Торговля на фондовых биржах; Международные ярмарки; Торговля на валютных рынках;

  • Слайд 12

    Встречная торговля: -  сделки на основе натурального обмена:    * бартерные сделки; * операции с давальческим сырьем – толлинг (переработка иностранного сырья с последующим вывозом готовой продукции); - коммерческие сделки:   * встречные закупки; * выкуп/откуп устаревшей продукции; * сделки коммерческой компенсации и * авансовые закупки; - торговля в рамках промышленного сотрудничества или кооперируемой продукцией * компенсационные сделки; *встречные поставки. Виды мировой торговли

  • Слайд 13

    Классификация услуг, по Международной стандартизованной промышленной классификация, принятой ООН:

    коммунальные услуги и строительство транспортировку, хранение и связь, а также финансовое посредничество оптовую и розничную торговлю, рестораны и гостиницы прочие коммунальные, социальные и личные услуги образование, здравоохранение и общественные работы оборону и обязательные социальные услуги

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Заключение

    Развитие МТ сопровождается увеличением мирового богатства. После окончания второй мировой войны международный обмен был одной из основных движущих сил экономического роста. Движение товаров и услуг между отдельными странами связывает в системе единого рынка национальные рынки, что усиливает взаимодействие стран. Что свидетельствует об увеличении интеграции между странами.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке