Презентация на тему "Развитие гибкости младших школьников через использования игрового метода на уроках физической культуры"

Презентация: Развитие гибкости младших школьников через использования игрового метода на уроках физической культуры
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие гибкости младших школьников через использования игрового метода на уроках физической культуры" по физкультуре. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.61 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие гибкости младших школьников через использования игрового метода на уроках физической культуры
    Слайд 1

    Кичигина Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №4 г. Новый Оскол» развитие гибкости младших школьнИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА на уроках физической культуры  

  • Слайд 2

    Условия возникновения, становления опыта На базе СОШ №4 «г. Новый Оскол Белгородской области» была проведена диагностика уровня развития гибкости во 2 «а» и 2 «б» классах. 2 «б» контрольный класс 2 «а» экспериментальный класс

  • Слайд 3

    Показатели исходного тестирования уровня развития гибкости в экспериментальной и контрольной группах Тестирование показало, что исходный уровень развития гибкости у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной групп на начало эксперимента не имеет существенных отличий и имеет низкий уровень. Это определило тему опыта: «Развитие гибкости младших школьников через использование игрового метода на уроках физической культуры.  

  • Слайд 4

    Актуальность опыта Задачей автора является создать универсальный комплекс определённых упражнений специфической направленности, способных развить у младших школьников гибкость, что позволит поднять это качества на принципиально новый уровень. Поэтому универсальный комплекс упражнений, который применяет учитель в своей работе, должен обладать воздействием не только на улучшение гибкости, но и для поддержания и развития других физических качеств обучающихся. Возникает противоречие между необходимостью формирования гибкости младших школьников и снижением физической активности детей.

  • Слайд 5

    Ведущая педагогическая идея опыта Использование игрового метода на уроках физической культуры во 2-4 классах для повышения гибкости. Методика развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры будет эффективна, если в ходе занятий применять разработанный комплекс упражнений, эстафет, игр

  • Слайд 6

    Длительность работы над опытом составила три года и состояла трех взаимосвязанных этапов: Подготовительный этап (август-октябрь 2011г.) Основной этап(ноябрь 2011 - январь 2014г.) Заключительный этап (январь-май 2014г.)

  • Слайд 7

    Диапазон опыта Диапазон охватывает организацию учебной деятельности по физической культуре в классах начальной школы

  • Слайд 8

    Теоретическая база опыта. Одним из важнейших физических качеств является гибкость - способность выполнять упражнения с большой амплитудой движений. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Гибкость и координация движений являются первоосновой, фундаментом любой физической деятельности.Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Так, например, при высоком уровне эмоционального подъема — гибкость увеличивается. Игровая деятельность, как форма и метод обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразное варьирование различных его форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.

  • Слайд 9

    Новизна опыта заключается в том, что: заключается в комбинации элементов известных методик, в подборе и усовершенствовании упражнений для развития гибкости младших школьников.

  • Слайд 10

    Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта Данный опыт может быть реализован в общеобразовательных учреждениях, работающих на ступени начального общего образования при организации системы урочной и внеурочной деятельности по ФГОС и ФКГОС  

  • Слайд 11

    Технология опыта Цель данного педагогического опыта заключается в применении на уроках физической культуры игрового метода для развития гибкости младших школьников. Задачи: 1.Изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2.Использовать игровой метод на уроках физической культуры для развития гибкости. 3.Подобрать комплексы упражнений для младших школьников, способствующие развитию гибкости 4.Формировать у учащихся знания, двигательные умения и навыки способствующие развитию гибкости.

  • Слайд 12

    Показатели контрольного тестирования уровня развития гибкости в экспериментальной и контрольной группах

  • Слайд 13

    Тест «Наклон вперед из положения сидя Втесте «Наклон вперед из положения сидя» у мальчиков, средний показатель у испытуемых экспериментальной группы в контрольном тестировании составил 4,9см, что на 3,1см лучше от исходных показателей (1,8см). В контрольной группе, у мальчиков, гибкость улучшилась на 0,8см (с 1,8см до 2,6см). В аналогичном тесте, проведенном у девочек, учащиеся экспериментальной группы улучшили свои показатели на 3,3см, а занимающихся контрольной группы на 1,3см.

  • Слайд 14

    Тест «Шпагат» В тесте «шпагат», у мальчиков экспериментальной группы увеличение гибкости произошло на 2,8см, у ребят контрольной группы на 0,4см. При исследования гибкости по данному тесту у девочек экспериментальной группы показатели увеличились на 3,5см, у девочек контрольной группы на 1,6см. Выявлены статистически достоверные изменения в пользу испытуемых экспериментальной группы

  • Слайд 15

    Тест «Мост» В тестировании гибкости с помощью теста «Мост» выявлены следующие изменения. У мальчиков экспериментальной группы показатели улучшились на 4,7см, у сверстников из контрольной группы данный показатель составил 2,4 см. У девочек экспериментальной группы улучшения в пользу изменения гибкости составило 4см, у девочек контрольной группы 1,6см.

  • Слайд 16

    Выводы 1. Анализ литературных источников показал, что, несмотря на большое количество литературы по организации и проведения уроков физической культуры, недостаточно данных по методике развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. 2. В результате теоретического анализа была разработана методика, направленная на гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Она предполагает использовать упражнения и эстафеты, направленные на развитие гибкости школьников младших классов на занятиях физической культурой. Разработанная нами методика основана на методе круговой тренировки и применялась в основной части урока физической культуры. 3. Результаты педагогического эксперимента показали, что наилучшие показателей развития гибкости наблюдались у школьников из экспериментальной группы. Выявлено, что положительные изменения результатов в контрольных испытаниях на гибкость результаты статистически достоверны Р≤0,05.

  • Слайд 17

    Практические рекомендации 1. При развитии гибкости необходимо использовать третий урок физической культуры с применением упражнений игры, эстафеты, групповые упражнения. 2. Как показали исследования, для развития физических качеств необходимо использовать не только одиночные упражнения, но и эстафеты и различные дополнительные средства. 3. По окончанию эксперимента было установлено, что для большей эффективности развития физических качеств можно использовать метод круговой тренировки и третий урок физической культуры

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации