Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе."

Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.36 Мб). Тема: "Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.". Предмет: физкультура. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.
    Слайд 1

    Здоровьесберегающиетехнологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе

    Авторы: Сомова Р.В., Кеваева А.Ю. Учителя начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово.

  • Слайд 2

    «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». В.А.Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

  • Слайд 4

    Здоровье ученика в норме, если:

    в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающиеобразовательные технологии.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

  • Слайд 6

    Принципы здоровьесбережения:

    «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Благоприятный психологический климат. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.

  • Слайд 7

    Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся

    Здоровье учащихся -взаимоотношения с одноклассниками -отношение учителей -здоровье учителей -режим дня -расписание учебных занятий -питание -санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) -режим перемен условия (мебель, досуговая деятельность -- -уроки физкультуры; -спортивные секции и кружки Организация занятий. -вид учебной деятельности -технологии; -стиль преподавания; -отметка, оценка знаний; -объём домашних заданий --учебный план -выбор УМК -выбор программ

  • Слайд 8

    Критерии здоровьесбережения

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Работоспособность в течение учебного дня 1-4 классы

  • Слайд 13

    Работоспособность в течение рабочей недели1-4 классы

  • Слайд 14

    Важно помнить

    Офтальмологи установили строгие нормы, определяющие оптимальный период пребывания школьника за компьютером. 1-4 класс-10 минут 5-7 класс - 15 минут 7-9 класс - 20 минут 10-11 класс - выделено полчаса на первом уроке и около 20 минут на втором, во время которых дети могут находиться перед экраном монитора без вреда своему здоровью.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Требования к проведению физкультминуток

    Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

  • Слайд 17

    Виды физкультминуток

    Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика

  • Слайд 18

    Грабли

    Листья падают в саду, Я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя

  • Слайд 19

    Корзинка

    В лес корзинку я беру И грибы в неё кладу. Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.

  • Слайд 20

    Стул

    Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо

  • Слайд 23

    Будьте здоровы! Спасибо за внимание!

  • Слайд 24

    Литература

    1.  Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г. 2. 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г. 3. 3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г. 4. 4. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке