Презентация на тему "Формирование умений и навыков в процессе обучения географии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Формирование умений и навыков в процессе обучения географии" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует
  • Оценка качества контента

Содержание

  • Слайд 1

    Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.

    Работу выполнила Учитель географии МОУ «СОШ №105» Забалуева Л.Д.

  • Слайд 2

     

    Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений на уроках географии. Гипотеза исследования: педагогическая общественность понимает, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни –вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими.  В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов  - научить учащихся учиться.

  • Слайд 3

    Учащихся необходимо научить:

    •    основам  организации  собственной  учебной  деятельности; •    способам  поиска, переработки и представления информации; •    приемам и методам умственного труда;  •    основам  коммуникативных умений.

  • Слайд 4

    Общеучебные умения и навыки

    Учебно-организационные умения инавыки Учебно-логические умения и навыки Учебно-информационные умения и навыки Учебно-коммуникативные умения и навыки

  • Слайд 5

    Учебно-организационные умения и навыки

    6 класс:   Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. 7 класс: Ставить учебную задачу под руководством учителя. 8 класс: Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи. 9 класс: Ставить учебные задачи.

  • Слайд 6

    Учебно-логические умения и навыки

    6 класс: Выделять главные, существенные признаки понятий. 7 класс: Выявлять причинно-следственные связи. 8 класс: Классифицировать в соответствии с выбранными признаками. 9 класс: Владеть навыками анализа и синтеза.

  • Слайд 7

    Учебно-информационные умения и навыки

    6 класс: Поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях. 7 класс: Классификация и организация информации. 8 класс:  Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах. 9 класс: Создание собственной информации и еёпредставление в соответствии с учебными задачами.

  • Слайд 8

    Учебно-коммуникативные умения и навыки

    6 класс: Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации. 7 класс: Выслушивать и объективно оценивать другого. 8 класс: Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы. 9 класс: Вести полемику, участвовать в дискуссии.

  • Слайд 9

    Все предметные географические умения можно объединить в четыре  большие группы:

    1    умения работать  с географическими  картами  и моделями Земли;2    умения  ориентироваться  на     местности;3    умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);4    умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений.

  • Слайд 10

     

    Таким образом, знание проходит путь от первичного осмысления и буквального воспроизведения, далее к пониманию; применению знаний в знакомых и новых условиях; оцениванию самим учеником полезности, новизны этого знания.

  • Слайд 11

     

    Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения.

  • Слайд 12

    Список литературы.

    Габай Т.В. Педагогическая психология. – М.: Академия, 2009. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2009. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. Есина Е.В. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Университетская книга, Логос, 2009. Косихина О.С. Теоретические основы системно-структурного подхода к усвоению знаний // Наука и школа. - 2007. - № 1. - С. 79-80. Потапова М.В., Шахматова В.В. Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников // Физика в школе. - 2008. - № 8. - С. 35-42. Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд