Презентация на тему "Географические знаки"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Географические знаки" посвящена оригинальным рукотворным знакам, символизирующим важные для людей географические точки, порой - довольно относительные. Рассказано о пяти необычных объектах, находящихся в различных частях света. Особое внимание уделено территории Евразии.

Краткое содержание

1. Памятник тропику Козерога
2. Великий исток - водораздел двух океанов, трех крупнейших сибирских рек
3. Центр Европы
4. Граница между Европой и Азией
5. Исток реки Великой

Содержание

  • Слайд 1

    КАТАЛОГ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАКОВ

  • Слайд 2

    Чили. Область Антофагаста. Провинция АнтофагастаЮЖНЫЙ ТРОПИК. 23°26'22‘’

    Такой памятник тропику Козерога стоит 12 километрами севернее города Антофагаста (1100 км севернее Саньяго-де-Чили).

    Монумент 13-метровой высоты установлен в 2000 г. недалеко от аэропорта Сьерра-Морено и ныне является популярной туристической достопримечательностью. В нем 4 главных объема: «Арка Козерога», «Дорога Солнца», «Ворота Солнца» и «Мировой круг». Вместе они образуют своего рода солнечную обсерваторию. По «Арке Козерога» могут определяться сезоны года. Щель «Дорога Солнца» ориентирована с севера на юг; когда солнце проникает в нее — это астрономический (реальный) полдень. По «Воротам Солнца» отмечаются дни равноденствия.

  • Слайд 3

    Забайкальский край «МИРОВОЙ ВОДОРАЗДЕЛ», ИЛИ «ВЕЛИКИЙ ИСТОК»

    Идея достойно демаркировать на местности точку водораздела трех великих сибирских рек: Лены, Енисея и Амура, и двух океанов давно обсуждается в Чите. Был даже проведен конкурс на лучший эскиз.

    Пока же в этой точке, расположенной в 30 км западнее города Читы на горе (1236 м), иногда именуемой горой Палласа, существует самодельный туристский знак-указатель.

    Водораздел между двумя океанами проходит по Сохондинскому гольцу, хребтам Яблоновый, Черского, Олёкминский и Становой, а затем тянется далее на крайний северо-восток России. Из окрестностей Читы одни воды уходят в Тихий океан по рекам Ингода, Шилка и Амур, другие — в Северный Ледовитый океан по рекам Хилок, Селенга через озеро Байкал по Енисею, третьи — также в Северный Ледовитый океан, но по рекам Монгой, Витим и Лена.

    Вопрос об этой особенной точке в местной прессе первым поднял учитель географии из с. КусочиМогойтуйского р-на Тимур Жалсарайн (1977 г., газета «Забайкальский рабочий»). Ныне словосочетание «Великий исток» в Чите пытаются ввести в оборот в качестве бренда края.

  • Слайд 4

    Украина. Закарпатская область. Раховский район ЦЕНТР ЕВРОПЫ

    Геодезический знак, вот уже более 130 лет почитаемый отметкой центра Европы, стоит в Верхнетисянской котловине возле села Деловое (Дилове) Раховского р-на Закарпатья. Знак был установлен в 1887 г. венским Императорско-Королевским военно-географическим институтом (тогда это была территория Австро-Венгрии). Что принимали венцы тогда за границы Европы, неизвестно. Однако же, если верить надписи на обелиске, точнее, ее переводу с латыни, были уверены в правильности выбора точки: «Постоянное точное, вечное место. Очень точно, со специальным аппаратом, который изготовлен в Австрии и Венгрии, со шкалой меридианов и параллелей, установлен здесь Центр Европы. 1887».

  • Слайд 5

     

    Тюменская обл. Ямало-Ненецкий авт. округ. Приуральский район.Республика Коми. ГРАНИЦА ЕВРОПА — АЗИЯ

    У ж.-д. станции Полярный Урал (89-й км) на ветке Чум—Лабытнанги отмечена таким знаком.

    Обелиск в форме столба шестигранного сечения у станции Полярный Урал (железнодорожная ветка между Воркутой и Лабытнанги) был установлен в 1955 г. Его венчал шар с серпом и молотом. Весь столб был раскрашен полосами черного и желтого цвета, идущими спирально сверху вниз, напоминая старинные верстовые столбы. Позднее был реконструирован.

    Обелиск находится на уральском водоразделе: на запад начинает свой путь река Елец, на восток — Собь.

  • Слайд 6

    Псковская область. Новосокольнический районИСТОК РЕКИ ВЕЛИКОЙ

    На юге области, на Бежаницкойвозв.ышенности в 70 км к СЗ от Великих Лук. Великая — главная река Псковской земли (близ ее устья,в районе впадения в Псковское оз., стоит Псков; продолжением или, вернее, завершением Великой может считаться река Нарва).

    В 2001 г. место рождения Великой (в районе старинного селения Вяз) отмечено деревянной часовней. Это, впрочем, не мешает исследователям продолжать спор, какой именно из здешних ручьев больше всего годится на роль истока Великой реки.

Посмотреть все слайды

Конспект

Модель урока

Чурина Светлана Валентиновна,

учитель географии МОУ СОШ №6

города Кирово-Чепецка

Кировской области

...

Модель урока

Чурина Светлана Валентиновна,

учитель географии МОУ СОШ №6

города Кирово-Чепецка

Кировской области

Тема: Вода на Земле. 6 класс.

Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения .

Тип урока: изучение нового материала.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.

Развивающий аспект: создать условия для развития умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану.

Воспитательный аспект: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:

Герасимова, Т.П. Начальный курс гегорафии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.

Физическая география. Начальный курс. 6 класс.: Атлас.– М.: Роскартография, 2003.

Мультимедийная презентация «Вода на Земле».

Ход урока

Оргмомент (слайд 1)

Приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку.

Актуализация знаний (слайд 2, 4)

- Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.)

Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке.

- Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)

- В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)

- Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)

- Установите соответствие:

1. Испарение.

2. Замерзание.

3. Конденсация.

4. Таяние.

А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое.

Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое.

В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкое.

(1В, 2А, 3Б, 4Г)

Мотивация и целеполагание (слайд 3)

Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

Утверждения:

Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.

Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.

В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.

Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.

Тихий океан омывает берега всех материков Земли.

- Поднимите руку те, кто согласен с первым утверждением, кто не согласен? И т.д.

Изучив материал сегодняшнего урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя.

Изучение нового материала

Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей.

- Используя текст учебника на стр. 81-82, п. 1, § 23, дополните схему (слайд 5, 6)

Состав гидросферы

……………… ……………… ………………

96,5%)

(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)

- Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)

- Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)

«Хоть в это поверить не очень легко,

Но Волги вода есть в реке Лимпопо…)

И. Якимов (слайд 7)

- Как вы думаете, возможно ли это?

Используя слайд 8, учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:

- Чем малый круговорот воды отличается от большого?

- Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?

- Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?

- Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.

- Итак, главной, самой большой частью гидросферы является Мировой океан (слайд 9). Изучение водной оболочки Земли мы начнём именно с него. Океан занимает ¾ площади Земли (слайд 10), он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов).

Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте (слайд 11).

Практическая работа

Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану (слайд 12). Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам. Оформить ответы можно в виде таблицы.

План

Тихий океан

1. Какое место занимает по площади?

Первое

2. С какими другими океанами связан?

с Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым

3. Какие материки омывает?

Евразию, Австралию, Антарктиду, Южную Америку, Северную Америку

4. Какова максимальная глубина?

11022 м

Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием слайда 11, настенной карты.

Пункт

плана

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

1

второе

третье

четвертое

2

с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым

с Тихим и Атлантическим

с Тихим и Атлантическим

3

Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду

Евразию, Австралию, Антарктиду, Африку

Северную Америку, Евразию

4

8742 м

7729 м

5527 м

Рефлексия (слайд 12)

Учитель предлагает учащимся вернуться к игре «верю – не верю» и снова в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

(1-, 2+, 3-, 4+, 5-)

Домашнее задание (слайд 13)

§ 23, 24 (п.2) читать, уметь отвечать на вопросы по изученному материалу.

Задание на выбор: № 7 после § 23 или

№ 1 после § 24

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд