Презентация на тему "Культура католического мира"

Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Культура католического мира", созданная преподавателем специально для того, чтобы у школьников была возможность закрепить полученные в ходе урока знания, выполняя предложенные задания.

Краткое содержание

  • Справочные сведения
  • Терминология
  • Пробуждение Разума
  • Дотянуться до небес
  • Свет и тени Средневековья

Содержание

  • Слайд 1

    КУЛЬТУРА КАТОЛИЧЕСКОГО МИРА

    © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6класс. История Средних веков § 15

    Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Судя по этому высказыванию, что было важнее – пытаться понять мир или принять на веру его религиозное объяснение?

    Судя по этому высказыванию, что было важнее для средневекового человека – вера в Бога или разумное объяснение мира?

    Справочные сведения

    Пётр Абеляр (1079–1142), мыслитель, преподаватель одного из университетов Франции, учил: «Я должен понять, чтобы поверить».

    Справочные сведения

    Богословы Средневековья говорили: «Я верую для того, чтобы понять!»

  • Слайд 3

     

    • СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ ПЫТАЛИСЬ ОСМЫСЛИТЬ МИР РАЗУМОМ ИЛИ ПРИНИМАЛИ НА ВЕРУ ЕГО РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень.Соедини стрелками понятия и их признаки и впиши недостающее понятие..

    Ересь познание людьми законов природы и общества путём наблюдений, выдвижения гипотез, создания теорий, объясняющих мир

    религиозное учение, выступающее против господствующего церковного вероучения

    вера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, в наличие у человека души, продолжающей существование после смерти тела.

    Религия

  • Слайд 5

     

    • В западноевропейском городе XIII–XIV веков
    • В замке XIV века

    Чем отличалась жизнь горожан XI–XV веков от жизни феодального мира?

  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Пробуждение Разума

    2. Дотянуться до небес

    3. Свет и тени Средневековья

  • Слайд 7

    ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА

    Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 174–176, докажите, что в Средние века существовала наука. Как церковь относилась к научным мыслям?

    ДОСТИЖЕНИЯ

    ____________

    ____________

    ____________

    ____________

    ____________

    СРЕДНЕВЕКОВАЯ НАУКА

    ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ

    ____________

    ____________

    ____________

    ____________

  • Слайд 8

     

    • Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIII веков?

    Необходимый уровень. Напишите свое мнение и приведите один аргумент в его поддержку.

  • Слайд 9

     

    Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIII веков?

    Повышенный уровень. Опишите взгляд на это с одной точки зрения, приведя два-три аргумента, или рассмотрите явление с разных сторон, подтвердив каждое мнение аргументом.

  • Слайд 10

     

    Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 173–174, 180–181, определите новые черты в образовании. Кратко сформулируйте и запишите их.

    Лекция в средневековом университете

    1._______________

    2._______________

    3._______________

    …._______________

  • Слайд 11

    ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

    Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации католических храмов. Определите и напишите под рисунком, к какому стилю архитектуры относится каждый храм.

  • Слайд 12

     

    Повышенныйуровень. Распределите и напишите под иллюстрацией номера признаков, соответствующих каждому стилю архитектуры

  • Слайд 13

     

    Какие, на ваш взгляд, явления архитектуры свидетельствуют о развитии церковной культуры, а какие – светской?

    Необходимый уровень. Запишите один аргумент в поддержку каждой позиции

  • Слайд 14

     

    • Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации.
    • Дайте название каждому виду скульптуры.
    • Повышенныйуровень. Сравните два вида скульптур.
    • Определите сходство и различия

  • Слайд 15

    СВЕТ И ТЕНИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

    Зная, что с помощью печатного станка Гутенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гутенберга не было?

    Необходимый уровень. Запишите один аргумент в поддержку каждой позиции

  • Слайд 16

     

    Зная, что с помощью печатного станка Гуттенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гуттенберга не было?

    Повышенный уровень. Напишите свое мнение, приведя два-три аргумента в его защиту, или рассмотрите явление с разных сторон, подтвердив каждую одним аргументом.

  • Слайд 17

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Католическая цивилизация подарила миру достижения религиозной и светской культуры: университеты, науку, шедевры романского и готического стилей, книгопечатание

  • Слайд 18

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    • Необходимый уровень.Выбери в таблице верные утверждения, отметь их знаком «+».
    • Повышенныйуровень.Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными
    • Максимальный уровень. Придумай и запиши верное утверждение, используя выделенные понятия.

  • Слайд 19

     

    Повышенный уровень. Составьте схему: какие виды искусства получили развитие в XI веке? Самостоятельно придумайте графическое выражение схемы..

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд