Презентация на тему "Мировая держава персов"

Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Мировая держава персов", призванная помочь школьникам в закреплении только что полученных знаний с помощью специально подготовленных автором вопросов и практических заданий.

Краткое содержание

  • Определение проблемы
  • Повторение
  • Трехуровневая система заданий
  • «Свет против тьмы»
  • Вавилонское столпотворение
  • Держава «Царя царей»

Содержание

  • Слайд 1

    МИРОВАЯ ДЕРЖАВА ПЕРСОВ

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 16.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Так им и надо, завоевателям! Все их государства, долго не протянут и память о себе оставят плохую, как Ассирия.

    Ты уверен? А вот в Персии потомки царей-завоевателей правили 200 лет, и многие правители других стран старались им подражать.

    • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

  • Слайд 3

     

    ПОЧЕМУ ПЕРСАМ В ОТЛИЧИЕ ОТ АССИРИЙЦЕВ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ДОЛГОВЕЧНУЮ МИРОВУЮ ДЕРЖАВУ?

    ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
    • Повышенный уровень. Впиши недостающие понятия в таблицу.
    • Максимальный уровень. Заполни последнюю строку таблицы.

  • Слайд 5

     

    • Необходимый уровень.Выбери в таблице утверждения, и отметь их знаком «+».
    • Программный уровень.Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.
    • Максимальный уровень. Запиши в свободной строке таблицы любое верное утверждение, используя два-три любых выделенных слова.

  • Слайд 6

     

    Как использование железа изменило историю Междуречья? (§ 14)

    Какими достижениями обогатили человеческую культуру египтяне (§ 8–9), жители Междуречья (§ 12), древние евреи (§ 15)?

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. «СВЕТ ПРОТИВ ТЬМЫ»

    2. ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ

    3. ДЕРЖАВА «ЦАРЯ ЦАРЕЙ»

  • Слайд 8

    «СВЕТ ПРОТИВ ТЬМЫ»

    Обсудите, какие общие идеи, на ваш взгляд, есть в учении Заратуштры и библейской религии евреев? Продолжите заполнять таблицу (с. 63).

  • Слайд 9

    ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ

    Повышенный уровень. Используя текст § 16 (п. 2), выявите, что общего между Ассирией и возрождённым Вавилонским царством?

    Ассирия

  • Слайд 10

     

    Как ты думаешь, какие чувства вызывали «висячие сады» Семирамиды и Вавилонская башня у вавилонян и у покорённых народов?

    • Повышенный уровень. Рассмотри событие с разных позиций, подтвердив каждую как минимум одним аргументом.
    • Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.

  • Слайд 11

    ДЕРЖАВА «ЦАРЯ ЦАРЕЙ»

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Персидская держава была разделена на области во главе с наместниками — сатрапами.

    2. Персы только выходили из состояния первобытности.

    3. Кир разрешил пленённым народам вернуться домой, отстроить свои храмы, выплачивая за это дань персидскому царю.

  • Слайд 12

     

    Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета персов? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.

    Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.

  • Слайд 13

     

    • ведомства
    • казны почты
    • тайных осведомителей
    • служба
    • налоги
    • деревни
    • города
    • сатрапы
    • областей
    • законы
    • Шахиншах
    • «царь царей»
    • армия
    • пехота
    • конница
    • колесницы

    Бог Света — Ормузд

    Необходимый уровень. Используя условные обозначения учебника (с. 7) и схему «Персидское царство» (с. 105), ответь на вопрос: какие центральные органы власти, общественные слои, группы населения, части армии были у персов?

    Повышенный уровень. Какие особенности власти обеспечивали прочность державы персов? Сравни с египетским царством (с. 56).

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ПЕРСЫ СОЗДАЛИ ДЕРЖАВУ, ОБЪЕДИНИВШУЮ РАЗНЫЕ НАРОДЫ ЦИВИЛИЗОВАННОГО МИРА ЗАПАДНОЙ АЗИИ И ЕГИПТА.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Заполни карту:

    1. Обозначь область расселения персов.

    2. Покажи стрелками завоевательные походы персов, закрась территорию их державы.

    3. Обозначь царскую дорогу и города, которые она соединила.

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд