Презентация на тему "Приемы повышения мотивации на уроках литературы"

Презентация: Приемы повышения мотивации на уроках литературы
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Приемы повышения мотивации на уроках литературы" по литературе. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы повышения мотивации на уроках литературы
    Слайд 1

    Приемы повышения учебной мотивации(из опыта работы )

  • Слайд 2

    Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Мотив (от французского motif) – побудительная сила, причина; от латинского – приводить в движение, толкать. Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива.

  • Слайд 4

    Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.

  • Слайд 5

    Система повышения учебной мотивации

  • Слайд 6

    Ученик – это личность Прежде, чем спрашивать, – научи учиться Требовательность и справедливость Соблюдение единых требований В обучении и воспитании нет мелочей мои принципы

  • Слайд 7

    Организация учебного процесса

    Четкое структурирование учебного материала Логичное, яркое, увлекательное изложение Своевременное чередование различных умственных знаний, более напряженных умственных действий и кратковременных расслаблений,

  • Слайд 8

    Организацияучебного процесса

  • Слайд 9

    Оценка: приемы мотивации

    Комментируется Относится не к способностям ученика в целом, а к усилиям, которые он прилагает Сравнение успехов с прежними результатами Анализ работы учащегося: а) что получилось б) над чем нужно поработать «В кредит»

  • Слайд 10

    Оценка

    Оценка должна укрепить желание учиться и преодолевать трудности

  • Слайд 11

    Ситуация успеха

    Приемы: «Оратор» «Я знаю, что…» «Автор» «Извлечь информацию…» «Самый интересный факт…» «Вопросы писателю, поэту» «Интервью у родителей» «Получи «5»

  • Слайд 12

    Формы, методы и приемы

    Урок -путешествие Урок -игра Урок -викторина Урок -исследование Урок - защита творческих заданий Презентации Конкурс на лучшее чтение(исполнение и др.)

  • Слайд 13

    Проблемные задания

    Противоречивость материала Создание опорных схем, таблиц(сравнение героев) Проблемные вопросы Сочинения –размышления

  • Слайд 14

    Информационные технологии,

    облегчают доступ к информации открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения

  • Слайд 15

    Итоги использования компьютерных технологий

    повышение эффективности обучения осуществление индивидуального подхода в обучении расширение объема предъявляемой учебной информации; улучшение организации урока повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы; включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению активизация творческого потенциала ученика и учителя; включение школьников и педагога в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.

  • Слайд 16

    Проектные технологии

    Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования.

  • Слайд 17

    Проекты учащихся

    Мультфильм «Как один мужик двух генералов прокормил» «Словник» Диафильм по балладе «Бородино» Иллюстрации к сказкам Презентации Исследовательские работы

  • Слайд 18

    Психологический климат

    Каждый ученик - активный участник образовательного процесса; Дифференцированный и индивидуальный подход Демонстрационные достижения учащегося на уроке Обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение

  • Слайд 19

    Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке