Презентация на тему "Интерес к познанию – надёжная основа обучения"

Презентация: Интерес к познанию – надёжная основа обучения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Интерес к познанию – надёжная основа обучения", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.6 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерес к познанию – надёжная основа обучения
    Слайд 1

    Педагогический совет

    Интерес к познанию – надёжная основа обучения

  • Слайд 2

    «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский Константин Дмитриевич Ушинский

  • Слайд 3

    Интерес (от лат. «interest» - имеет значение «важно») - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная Познавательный интерес — это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.

  • Слайд 4

    Мониторинг коэффициента активности учащихся на уроке

    Кактивности=число учащихся, привлеченных к работе . 100% число присутствующих учащихся

  • Слайд 5

    Основной закон усвоения

    воспринять осмыслить запомнить применить проверить результат

  • Слайд 6

    Причины спада интереса к учебе :

    1.  «Гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2.   Отношение ученика к учителю. 3.   Отношение учителя к ученику. 4.   Интенсивные биологические процессы полового созревания 5.  Умственное развитие ученика 6.  Продуктивность учебной деятельности 7.  Непонимание цели учения 8.  Страх перед школой

  • Слайд 7

    Возможные пути изменения ситуации.

    Заставить детей хотеть Научились детей хотеть учиться

  • Слайд 8

    В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляются:

    активный поиск; догадка; исследовательский поиск; готовность к решению задачи. Эмоциональные проявления, вложенные в познавательный интерес: эмоции и удивления; чувство ожидания нового; чувство интеллектуальной радости; чувство успеха

  • Слайд 9

    Высокий интерес:

    поддерживать доброжелательный стиль общения между участниками педагогического процесса; ободрять учащихся при возникновении у них трудностей; поддерживать положительную обратную связь; заботиться о разнообразии методов преподавания учебного материала; поощрять выполнение заданий повышенной сложности; учить четко определять цели, задачи, формы отчетности, критерии оценки; учить предъявлять требования, прежде всего к себе

  • Слайд 10

    Установки и действия педагога по формированию познавательного интереса      :

    1.  Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; 2.  Выбор средств, адекватных цели; 3.  Учет возрастных особенностей школьников; 4.  Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; 5.  Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; 6.  Нестандартная форма проведения уроков; 7.  Создание ситуации успеха; 8.  Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; 9.  Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности; 10. Эмоциональная речь учителя; 11. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий; 12. Применение поощрения и порицания; 13. Вера учителя в возможности ученика; 14. Формирование адекватной самооценки учащихся; 15. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; 16. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения

  • Слайд 11

    Приемы деятельности учителя, которые помогут учащимся перейти от мотивации избегания неудач к мотивации учения:

    поощрять малейшие удачи ребенка подробно обосновывать отметки занимательность изложения, эмоциональность речи учителя, познавательные игры; контроль используется как средство мотивации учащихся

  • Слайд 12

    Условий, вызывающих интерес школьника к учебной деятельности

    Способ раскрытия учебного материала Организация работы над предметом малыми группами Отношение между мотивом и целью Проблемность обучения

  • Слайд 13

    «Страшное это опасность-безделье за партой;безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». В.А. Сухомлинский. Василий Сухомлинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке