Презентация на тему "Развитие навыков критического мышления на уроках литературного чтения"

Презентация: Развитие навыков критического мышления на уроках литературного чтения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.7 Мб). Тема: "Развитие навыков критического мышления на уроках литературного чтения". Предмет: литература. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие навыков критического мышления на уроках литературного чтения
    Слайд 1

    Развитие навыков критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах

    Комендантова Ольга Ивановна

  • Слайд 2

    Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: “Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга”

  • Слайд 3

    Дальние цели:

    Используя подходы XXI века, развить познавательный интерес младших школьников к чтению (оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту)

  • Слайд 4

    Ближние цели:

    научить ребенка читать; сформировать у него техническую сторону чтения; умение работать с научно - познавательным и художественным текстом; обеспечить полноценное восприятие доступного художественного текста, чтобы оно оказало максимальное воздействие на растущего человека.

  • Слайд 5

    Педагогические методы и приёмы

    Ориентироваться на вопросы, которые потребуют от учеников использования мыслительных умений высокого уровня Элементарные умения надо довести вначале до уровня навыка Самое главное – важна не длительность, а частота тренировочных упражнений (жужжащее чтение) Чтение перед сном Поработать над оперативной памятью (зрительных диктантов)

  • Слайд 6

    Система упражнений

    Чтение в темпе скороговорки Многократное чтение Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста Упражнения для развития угла зрения: чтение первого и последнего слогов на строке использование таблицы Шульте Упражнение “Губы” (для четкогоразграничения детьми чтения молча и вслух) Упражнение “Буксир” (для развития скорости и гибкости)

  • Слайд 7

    Таблица Шульте

  • Слайд 8

    Барсучий нос (отрывок) К. Паустовский Черезполчаса зверь высунул из травы мокрый черныйнос,похожийна свиной пятачок, нос долго нюхал воздух идрожалотжадности…

  • Слайд 9

    При команде “Губы” к плотно сжатым губам дети прикладывают палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка на беззвучное чтение. При команде “Вслух” дети убирали палец и читали вслух текст. По мере привыкания детей к чтению без внешних признаков проговаривания, команда “Губы” подавалась все реже и, наконец, отменялась совсем.

  • Слайд 10

    Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в пределах скорости чтения учеников. Дети читали тот же текст “про себя”, стараясь поспевать за учителем. Средняя скорость чтения вслух учителя должна несколько превышать скорость молчаливого чтения слабых учеников, побуждая их тем самым к стремлению не отстать от учителя. Проверка внимания и соблюдения режима скорости чтения детьми осуществляется путем внезапной остановки учителя на каком-либо слове и повторении его. Дети должны остановить на этом месте, указать последнее слово, а учитель, пройдя между рядами, делает выборочную проверку. Иной способ проверки состоит в замене какого-либо слова другим, достаточно близким по значению и грамматической форме. Дети должны отметить это искажение текста поднятием рук и внести поправку.

  • Слайд 11

    Родителям будут непонятны некоторые формы и методы работы; Возрастные особенности детей Будет подготовлена презентация для родителей; Использование игровых моментов на уроке и в режиме группы продленного дня Трудности и решения

  • Слайд 12

    План-график

    сентябрь ноябрь январь март май Планирование на будущее Разработка системы упражнений Проведение исследований Изучение передового опыта Применение на практике Анализ работы

  • Слайд 13

    Ресурсы

    Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М.: знание, 1986.- 64с. Оморокова М.И., Распопин И.А., Толстовский И.З. Преодоление трудностей. – М..: Просвещение, 1990. – 128с. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа. 1990. №8. с.с. 52-62. Фролова В.Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989. №12. сс. 27-31. Беспалова Я.В., Беспалов В.С. Использование зрительных диктантов для отработки навыка чтения. // Начальная школа. 1994. №6. сс. 46-47. Квашнина Н.С. Развитие элементов ритмического чтения. // Начальная школа. 1991. №8. сс. 22-25. Интернет Текстовый редактор, электронные таблицы и мультимедиа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке