Презентация на тему "Роль учительницы в рассказе" 6 класс

Презентация: Роль учительницы в рассказе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.21 Мб). Тема: "Роль учительницы в рассказе". Предмет: литература. 17 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль учительницы в рассказе
    Слайд 1

    Урок литературы 6 класс учитель МОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области Секарева Ирина Васильевна Образ учительницы, Лидии Михайловны. Уроки доброты.

  • Слайд 2

    План. «Но едва я остался один, сразу навалилась тоска». « Не было в тот день и не могло быть на всём белом свете человека несчастнее меня». « Но больше всего подгонял голод». « Я шёл туда, как на пытку». « Что же, давайте играть по- настоящему». «Раньше я видел яблоки только на картинках». Художник Б. Алимов. Иллюстрация к рассказу В. Распутина «Уроки французского». 1988 г.

  • Слайд 3

    Сострадание Сочувствие Милосердие Гуманизм Раздражение Достоинство Духовность жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого. отзывчивое отношение к чужому чувству, к несчастию готовность помочь кому – нибудь или простить кого – нибудь из сострадания, человеколюбия система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. нервное состояние, недовольство и злость совокупность высоких моральных качеств свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными

  • Слайд 4

    А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент? роман повесть очерк рассказ

  • Слайд 5

    А1. Определите жанр произведения. роман повесть очерк рассказ

  • Слайд 6

    А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? открывает повествование является развязкой сюжетного действия является кульминацией сюжета является эпилогом

  • Слайд 7

    А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? открывает повествование является развязкой сюжетного действия является кульминацией сюжета является эпилогом

  • Слайд 8

    А3. От какого лица ведется повествование во фрагменте? от первого от третьего через систему рассказчиков это монолог героя

  • Слайд 9

    А3. От какого лица ведется повествование во фрагменте? от первого от третьего через систему рассказчиков это монолог героя

  • Слайд 10

    А4. Как ведет себя Лидия Михайловна, понимая, что директор застал её за непозволительным для учительницы занятием? не знает что делать она спокойна пытается срочно что-то придумать быстро уходит

  • Слайд 11

    А4. Как ведет себя Лидия Михайловна, понимая, что директор застал её за непозволительным для учительницы занятием? не знает что делать она спокойна пытается срочно что-то придумать быстро уходит

  • Слайд 12

    А5. С какой целью автор при характеристике Лидии Михайловны использует слова и выражения: «медленно, очень медленно поднялась с колен», «спокойно ответила»? выявляет отсутствие в героине серьёзного отношения к жизни наделяет её героическими чертами характеризует мужество героини подчеркивает сложность ситуации

  • Слайд 13

    А5. С какой целью автор при характеристике Лидии Михайловны использует слова и выражения: «медленно, очень медленно поднялась с колен», «спокойно ответила»? выявляет отсутствие в героине серьёзного отношения к жизни наделяет её героическими чертами характеризует мужество героини подчеркивает сложность ситуации

  • Слайд 14

    В1. Укажите художественно-выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить своё отношение к нему («поражённый голос», «твёрдый, звенящий голос», «удивлённый голос»). Эпитет

  • Слайд 15

    В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий («…заспорили о счёте», «Мы кричали, перебивая друг друга…», «Мы замерли»). Поступок

  • Слайд 16

    В3. Выпишите из фрагмента слова, с помощью которых директор охарактеризовал поступок Лидии Михайловны. Это преступление. Растление. Совращение

  • Слайд 17

    В4. Выпишите из фрагмента название игры, в которую играли Лидия Михайловна с главным героем. «Пристенок»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке