Презентация на тему "Конструирование системы задач по теме «Линейная функция»" 7 класс

Презентация: Конструирование системы задач по теме «Линейная функция»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Конструирование системы задач по теме «Линейная функция»" по математике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.89 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конструирование системы задач по теме «Линейная функция»
    Слайд 1

    Конструирование системы задач по теме «Линейная функция»

    Выполнила учитель математики МОУ СОШ №13 г. Люберцы Бобер Н.Н.

  • Слайд 2

    Цель проекта: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида Задачи проекта:образовательного характера - познакомить учащихся с понятиями «независимая переменная», «зависимая переменная», «коэффициент», «линейная функция»;- отработать алгоритм построения графиков линейных функций;воспитательного характера- привитие эстетического вкуса;- трудолюбия;- аккуратности;развивающего характера- развитие гибкости мышления;- развитие внимания и памяти

  • Слайд 3

    Характеристика темы

    Тема «Линейная функция» изучается в 7 классе, на изучение отводится 11 часов. Данная тема является начальным этапом систематической функциональной подготовки учащихся. Учащиеся получают первые представления о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значения функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры. В 2010/11 учебном году я работаю по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра -7», составной частью которого является глава «Линейная функция»

  • Слайд 4

    Методические требования к системе задач

    Научность Доступность Последовательность Систематичность Наличие дифференцированного подхода к обучению Использование компьютера

  • Слайд 5

    Математические понятия

    График функции Функция Область определения функции Зависимая переменная Независимая переменная

  • Слайд 6

    Алгоритмы

    Алгоритм отыскания координат точки М, заданной в системе координат xОy Алгоритм построения точки М (а;b) в прямоугольной системе координат xOy Алгоритм построения графика уравнения ax + by +c =0, где а 0 и b 0

  • Слайд 7

    Алгоритм отыскания координат точки М, заданной в системе координат xОy

    Провести через точку М прямую, параллельную оси y, и найти координату точки пересечения этой прямой с осью x – это будет абсцисса точки М. Провести через точку М прямую, параллельную оси x, и найти координату точки пересечения этой прямой с осью y – это будет ордината точки М.

  • Слайд 8

    Ключевые задачи

    Построить график линейной функции y=-2x +1 Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций y= -2x + 3 и y= 2x -5

  • Слайд 9

    Решение. Найдем абсциссу точки пересечения графиков данных линейных функций. - 2x + 3 = 2x -5 - 2x - 2x = -5 -3 -4x = -8 x = 2 Найдем ординату точки пересечения графиков данных линейных функций. y = 2*2 -5 y = -1 (2; -1) – точка пересечения графиков данных линейных функций

  • Слайд 10

    Задачи разных уровней

    Задача 1 уровня. Постройте график линейной функцииy=-5x+3. По графику найдите значение функции при значении аргумента, равном 1; -1; 0. Задача 2 уровня. Постройте график линейной функции y=-5x+3 и с его помощью решите неравенство: а) -5x+3 0 б) -5x+3 0 Задача 3 уровня. Найдите значение m, если известно, что график линейной функции y=-5x+m проходит через точку К(1,2; -3). Постройте график этой линейной функции и выделите его часть, соответствующую промежутку оси x (-1;3)

  • Слайд 11

    Повторяем и обобщаем тему«ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ»

    Фрагмент урока

  • Слайд 12

    Содержание

    Определение График Взаимное расположение графиков линейных функций Частные случаи Вопросы для повторения

  • Слайд 13

    Взаимное расположение графиков линейных функций

    Если k1 = k2, то графики параллель-ны Если k1k2, то графики пересека-ются

  • Слайд 14

    Определение

    Функция, заданная формулой , гдеk, bчисла,xаргумент, называетсялинейной

  • Слайд 15

    График линейной функции

    Графиком линейной функции является прямая

  • Слайд 16

    Частные случаи

    Если k=0, то График – прямая, параллельная оси x, и проходящая через точку с координатами (0; b). Функция, заданная формулой где x - аргумент, k – не равное нулю число, называется прямой пропорциональностью. График – прямая, проходящая через начало координат. См. далее

  • Слайд 17

    Вопросы для работы в паре:

    Какая функция называется линейной? Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции? Какой формулой задается прямая пропорциональность? Как расположен в координатной плоскости график функции y = kx при k>0 и при k

  • Слайд 18

    Дидактическое обеспечение

    Программы. Алгебра 7-9 классы. /авт.-сост. А.Г. Мордкович. – 2-е изд., - М.: Мнемозина,2009 Учебник Алгебра 7. В 2 ч. А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2009 Методическое пособие для учителя. Алгебра 7. А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2010 Самостоятельные работы. Алгебра 7. Л.А.Александрова, М.: Мнемозина, 2010

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке