Презентация на тему "Метод координат в пространстве." 11 класс

Презентация: Метод координат в пространстве.
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.85 Мб). Тема: "Метод координат в пространстве.". Предмет: математика. 33 слайда. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод координат в пространстве.
    Слайд 1

    Метод координат в пространстве

    или задача С2 для тех, кто «не видит».

  • Слайд 2

    Что это?

    Задача С2 стереометрическая задача средней сложности, посильной для большинства успевающих выпускников. Полное правильное решение задачи С2 оценивается 2 баллами. Метод и форма записи решения могут быть произвольными, но решение должно быть математически грамотным, полным и обоснованным. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

  • Слайд 3

    Почему?

    только 4 % выпускников справляются со стереометрической задачей!

  • Слайд 4

    Что спрашивают?

    расстояние от точки до прямой; расстояние от точки до плоскости; расстояние между скрещивающимися прямыми; угол между прямой и плоскостью угол между плоскостями; угол между скрещивающимися прямыми.

  • Слайд 5

    Причины затруднений?

    неумение ориентироваться в геометрических понятиях, теоремах, признаках; неумение делать нужные построения и ОБОСНОВАНИЯ; затруднение в том, чтобы увидеть расположение объектов на искаженном рисунке.

  • Слайд 6

    Цель ?

    научиться самим и научить детей решать задачи на вычисление углов и расстояний в стереометрии с помощью координатно-векторного метода.

  • Слайд 7

    В чем суть ?

    введение (привязке к исследуемым фигурам) декартовой системы координат; исчисление образующихся векторов (их длин и углов между ними).

  • Слайд 8

    Достоинство?

    применение метода избавляет от необходимости прибегать к наглядному представлению сложных пространственных конфигураций; избавляет от необходимости проводить сложные обоснования взаимных расположений объектов; Предполагает лишь знание формул и умение считать!

  • Слайд 9

    Что предлагает учебник?

    Простейшие задачи в координатах; Вычисление угла или косинуса угла между векторами или прямыми; Вычисление синуса угла между прямой и плоскостью, причем алгоритм написания уравнения плоскости непонятен! 2 задачи на куб, когда координаты не заданы.

  • Слайд 10

    Чем «расширить горизонты»?

    Применять можно практически в любом многограннике (чаще дают правильный); Научить писать уравнение плоскости через определители; Дать формулы для решения задач.

  • Слайд 11

    Алгоритм?

    Ввести прямоугольную систему координат; Найти координаты точек, необходимых для решения задачи; Написать уравнение плоскости (если необходимо); Найти координаты векторов, необходимых для решения задачи; Применить нужную формулу.

  • Слайд 12

    Это должен знать каждый?

  • Слайд 13

    Куб.

  • Слайд 14

    Правильная треугольная призма.

  • Слайд 15

    Правильная шестиугольная призма.

  • Слайд 16

    Правильная треугольная пирамида.

  • Слайд 17

    Правильная четырехугольная пирамида.

  • Слайд 18

    Правильная шестиугольная пирамида.

  • Слайд 19

    Угол между скрещивающимися прямыми.

    Найти координаты направляющих векторов прямых; По формуле находим косинус угла между векторами; Находим угол между прямыми. Если косинус отрицательный, то угол тупой, т.е. нужно взять в ответ смежный с ним.

  • Слайд 20

    Например,

    Основанием пирамиды SABC является равносторонний треугольник ABC,сторона которого равна 2 2 . Боковое ребро SC перпендикулярно плоскостиоснования и равно 1. Найдите угол между скрещивающимися прямыми, однаиз которых проходит через точку S и и середину ребра DC, а другая проходитчерез точку C и середину ребра AB.

  • Слайд 21

    Угол между прямой и плоскостью.

  • Слайд 22

    Как найти координаты нормали?

    Решив этот определитель, мы напишем уравнение плоскости. Коэффициенты в этом уравнении – это координаты нормали к плоскости. вектор нормали к плоскости, заданной уравнениемАх+Ву+Сz+D=0 имеет координаты n (A;B;C)

  • Слайд 23

    Как решить определитель?

    правило Саррюса.

  • Слайд 24

    Например,

  • Слайд 25

    Например,

    В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 рёбра АВ и АА1 равны 1, аребро АD=2. Точка Е – середина ребра В1С1. Найдите угол между прямой ВЕи плоскостью АВ1С.

  • Слайд 26

    Например,

  • Слайд 27

    Угол между плоскостями.

    Величина двугранного угла измеряется величиной соответствующеголинейного угла. Чтобы построить линейный угол двугранного угла, нужно взять на линиипересечения плоскостей произвольную точку, и в каждой плоскости провестик этой точке луч перпендикулярно линии пересечения плоскостей. Угол, образованный этими лучами и есть линейный угол двугранного угла. Угол между двумя плоскостями в пространстве равен модулю угла между нормалями к этим плоскостям.

  • Слайд 28

    Угол между нормалями?

  • Слайд 29

    Например,

  • Слайд 30

    Расстояние от точки до плоскости.

    Расстояние от точки до плоскости, не содержащей эту точку, есть длинаотрезка перпендикуляра, опущенного из этой точки на плоскость.

  • Слайд 31

    Например,

  • Слайд 32

    Мнения о методе координат

    «ЗА!» Очень – очень советую освоить координатный, вряд ли будет что-тотакое, что координатным не решить! Меня км спасал не один раз.(Пользователь esclade279. Форум http://abiturient.pro) чтобы успешно решить С2, нужно разобраться в одном универсальномспособе: - координатный способ. Все длины, углы легко находятся. -бывший абитуриент, ныне студент (Пользователь delpaNz. Форумhttp://abiturient.pro) Ребят, решайте координатным методом С2! Так без особых знаний можнорешить почти любую задачу.(Пользователь 777Julia777http://forum.postupim.ru) А почему бы учителям не научить абитуру считать определители 3-гопорядка? Тогда задача на нахождение расстояния от точки до прямой и между прямыми из суперсложной и недоступной многим геометрической задачи становится простой арифметической задачкой, где главное – не наврать в счете. Конечно, ваше учительское сердце протестует против этого, стремясь всех научить геометрическим методам, но результат +2 балла все таки наиболее вероятен во втором случае. Да и в универе нетчистой геометрии, только аналитическая.(Пользователь Маринаhttp://www.alexlarin.com «против!» С2 обчно до ужаса простая задача, которая решается в 50% случаев в уме.Так что метод координат тут не рационален. С4 иногда можно порешатьэтим методом, но чаще нет. (Пользователь Hellko. Форумhttp://forum.postupim.ru)

  • Слайд 33

    Алгебра - не что иное как записаннаяв символах геометрия,а геометрия - это просто алгебра,воплощенная в фигурах.Софий Жермен (1776-1831)

    Рада была помочь!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке