Презентация на тему "Пифагор и его теорема (10 класс)"

Презентация: Пифагор и его теорема (10 класс)
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Пифагор и его теорема (10 класс)" в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пифагор и его теорема (10 класс)
    Слайд 1

    Пифагор и его теорема

    Выполнил ученик 10 Б класса МОУ СОШ №5 г. Наро-Фоминска Колесников Андрей

  • Слайд 2

    Оглавление

    Опрос Биография Теорема Доказательства Задачи Заключение

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Содержание

  • Слайд 7

    Дата и место рождения: примерно 570 - 580 г. до н.э Сидон или Самос Дата и место смерти: примерно 490 г. до н. э. Метапонт (Италия) Школа/традиция: Пифагореизм Период: Древнегреческая философия Направление: Западная Философия Основные интересы: метафизика, математика, музыка, этика, политика, Значительные идеи: музыка сфер, Золотое сечение, Пифагорейский строй, Теорема Пифагора Оказавшие влияние: Фалес, Анаксимандр Последователи: Филолай, Алкмеон, Парменид, Платон, Евклид, Эмпедокл, Гиппас, Кеплер

  • Слайд 8

    О. Самос

  • Слайд 9

    В 18 летнем возрасте Пифагор отправляется в Египет на 22 года.

  • Слайд 10

    Вавилонские ворота

  • Слайд 11

    Кротон. Греческая колония в Италии.

  • Слайд 12

    Пифагор на фреске Рафаэля (1509 г.)

  • Слайд 13

    Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии, в том числе:

    теорема о сумме внутренних углов треугольника; геометрические способы решения квадратных уравнений; деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных, совершенных и дружественных чисел; создание математической теории музыки и учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое.

  • Слайд 14

    Монета с изображением Пифагора

  • Слайд 15

    Пифагоровы законы и нравственные правила

    Мысль – превыше всего между людьми. Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. Делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться. Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать. Не пренебрегай здоровьем своего тела. Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания. Не закрывай глаза, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за день. Содержание

  • Слайд 16

    ТЕОРЕМА

    "В прямоугольном треугольнике квадрат стороны, натянутой над прямым углом, равен квадратам на сторонах, заключающих прямой угол". (Евклид)

  • Слайд 17

    Евклид

  • Слайд 18

    Ватиканский манускрипт 50г. До н.э.

  • Слайд 19

    Содержание

  • Слайд 20

    Простейшее доказательство

    Простейшее доказательство теоремы получается в простейшем случае равнобедренного прямоугольного треугольника. На рисунка видно, что на катетах построено по 2 таких же треугольника, а на гипотенузе 4 Содержание

  • Слайд 21

    Задача индийского математика XII века Бхаскары

    "На берегу реки рос тополь одинокий.Вдруг ветра порыв его ствол надломал.Бедный тополь упал. И угол прямойС теченьем реки его ствол составлял.Запомни теперь, что в этом месте рекаВ четыре лишь фута была широкаВерхушка склонилась у края реки.Осталось три фута всего от ствола,Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:У тополя как велика высота?"

  • Слайд 22

    Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого

    "Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп.И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."

  • Слайд 23

    Очень часто ученики щедро приписывали свои открытия учителям, которые чаще всего об этих открытиях и не подозревали. Споры по этому вопросу, начатые Аристотелем, ведутся третье тысячелетие, однако общего мнения не существует…

  • Слайд 24

    Конец.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке